Роджер Уотерс выпуcтил альбом The Dark Side of the Moon Redux несмотря на протесты коллег

Скандал вокруг альбома разгорелся еще за полгода до релиза. Бывшие участники Pink Floyd гитарист Дэвид Гилмор и ударник Ник Мэйсон негодовали, что Роджер Уотерс перезаписал этот легендарный альбом 1973 года - один из этапных в развитии всего мирового рока - без их участия и согласия. Но Рождер Уотерс с присущей ему снисходительной улыбочкой парировал, что "эта пластинка изначально была его проектом и именно ему принадлежит ее замысел". А остальные, мол, просто принимали участие, за что он их, конечно, ценит. Но были скорее "сессионными музыкантами" той записи 1973 года.

Роджер Уотерс выпуcтил альбом The Dark Side of the Moon Redux несмотря на протесты коллег
© Российская Газета

И вот, наконец, альбом The Dark Side of the Moon вышел в том воплощении, которое актуально для него сегодня, по мнению самого Роджера Уотерса. Он получил название The Dark Side of the Moon Redux Roger Waters. Redux, кстати, в переводе с английского означает "Возвращение". В релизе, как и в оригинальном диске 1973 года - 10 композиций. Но многое с тех пор изменилось.

Некоторые проигрыши стали более сложными, образными, психологически погружающими в тему. Другие наоборот - сокращены или исчезли. Это мудрый, академичный альбом, в котором электроника добавляет гитарам, ударным и живым клавишным глубины и подтекста. Задучивый, неспешный, велеричивый и грустно-красивый. Даже из самого задорного трека Money исчезла, кажется, его обличительная удаль и кураж. А Сам Роджер Уотерс уже чаще не поет, а проговаривает тексты песен, хотя и размашистых драматичных интонаций тоже вдоволь.

Да и бэк-вокалистки - чудо как хороши, причем не лезут на первый план. Но Роджер Уотерс и назойливому Дэвиду Гилмору не давал такого делать, когда в том не было нужды (за что Гилмор и обиделся). А уж и остальным - тем более. Новая версия звучит философски, мудро - так что не оторваться.

А какие перепады напряжения, новые синкопы клавишных, много органа, полифоничность звука, атмосферные тембры, появляющиеся откуда-то сверху дополнительные мелодии и аллегории?! Эпизодически даже звучание виолончели. Гулкие эхо… И никаких банальностей, стандартности, предсказуемости.

Диск держит в напряжении - с первого такта интригует, и очень интересно - что же прозвучит дальше, какие еще затеи представит Роджер Уотерс. Да, это замечательная пластинка. Будто - разговор с теми, кто слушает и пытается что-то понять и в своей жизни. Да, порой грустно, но женские голоса на втором плане - и утешают, и вдохновляют, дают новые надежды…

Песни в итоге стали длиннее. Половина из них - на пять, а то и семь минут звучания. Появились переборы на акустической гитаре, много саксофона, электронных лупов. Сам Роджер Уотерс с тех пор, кстати, научился играть и на трубе. Но в этом альбоме очередной талант 80-летнему гуру особо и не пригодился. Подождем следующие.

Кстати

Презентация The Dark Side of the Moon Redux состоится в лондонском зале Palladium 8 и 9 октября.

Роджер Уотерс и его группа сыграют весь альбом полностью. Ну а зимой отправятся в большой тур по Южной и Центральной Америке.