«Терапевтическая сказка для взрослых»: на «Маяке» показали фильм «Фрау»

Главный герой Ваня в исполнении музыканта и актера Вадика Королева — персонаж поистине сказочный. Называет всех девушек «фрау», всерьез пишет сказку, очень хочет жениться и завести детей, а понравившуюся даму зовет на «Жизель». Дама на балет не идет, зато балерина Кристина (Лиза Янковская) становится новой любовью Вани. Но и здесь не выходит каменный цветок, и все тут. А песня про «самый сказочный и небывалый, самый волшебный цветок» становится трогательным саундтреком. «Уходи, я соскучился быть один», — пишет Ваня в прощальной записке. Рыцарская, но одновременно хрупкая и красиво снятая история. Даже титры стилизованы под сказочные. Зрители больше всего смеялись и дольше всего аплодировали, если сравнивать с другими картинами на «Маяке». Почему аудитории сегодня нужны такие сказки? Отвечает режиссер «Фрау» Любовь Мульменко:

«Терапевтическая сказка для взрослых»: на «Маяке» показали фильм «Фрау»
© BFM.RU

Любовь Мульменко режиссер «Фрау» «Я думаю, что время просто очень страшное, поэтому людям легче смотреть кино не гиперреалистичное, а условное. Но я придумала это кино в то время, когда времена еще не были страшными. Мне просто хотелось уйти от супердостоверности, которая у меня во всех моих сценарных работах обычно была. Мне она просто надоела, мне хочется что-то другое пробовать. Случайно так совпало, что я сняла такое кино и оно вышло в такое время. Это картина о том, что иногда расставание — это happy end, людям нужно немножко друг от друга отстать. Еще, наверное, нельзя с кем-то начинать отношения для того, чтобы заткнуть какую-то дыру в себе. И нормальные отношения получаются у людей, которые как-то сначала стали цельными, без дырочек, а потом встретились. А тут, очевидно, они оба, и не только Кристина, но и Ваня, просто берут себе человека как функцию, потому что читали в сказках, что, когда людей двое, все становится классно. На самом деле это не так устроено».

Первую работу Мульменко-режиссера «Дунай» показали на последнем «Кинотавре». Вторую — «Фрау» — на первом «Маяке». Ранее она писала сценарии и диалоги для таких фильмов, как «Купе номер шесть», «Верность», «Комбинат «Надежда», «Разжимая кулаки». С исполнителем главной роли во «Фрау» Вадимом Королевым Мульменко познакомилась на пробах. Хотя они учились в одном пермском университете, у них были пересекающиеся компании и даже дачи в одном поселке. Фильм снимали как раз в Перми. Известный продюсер Наталья Дрозд поверила во «Фрау» еще на уровне идеи:

Наталья Дрозд продюсер «Мы с Любой, конечно, давным-давно знакомы, и, когда она начинала свой первый фильм, мы тоже друг к другу присматривались-принюхивались, что-то делали вместе. Она сказала: «Вот есть такая идея, такой странный немного чувак и такая девушка, которая хочет рыцаря на белом коне». Дело в том, что я считаю, что Люба — очень талантливый человек, это, наверное, ситуация, при которой я почти все, что она всерьез хочет делать, с интересом буду поддерживать. В авторском кино прежде всего важна личность автора, его уникальный взгляд, уникальный язык, которым он может этот свой уникальный взгляд транслировать».

Из-за финансирования Минкультом фильм не смог попасть на международные фестивали. Что он возьмет на геленджикском «Маяке», узнаем вечером — киносмотр подходит к концу.