Войти в почту

Будуары опасных связей

Творческий коллектив Новосибирского музыкального театра верен себе. Прослеживается своеобразная тенденция предпочтений труппы. Для предыдущего VII фестиваля "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" новосибирцы выбрали мюзикл-мелодраму "Бесприданница" Ефрема Подгайца по мотивам хрестоматийной пьесы А.Н. Островского. В основе нынешнего мюзикла "Опасные связи" лежит один из самых читаемых романов своего времени француза Шодерло де Лакло. Оба литературных источника известны удачными экранизациями в российском и мировом кинематографе. Такой отважный выбор каждый раз делает честь театру, будто сознательно бросающему вызов популярным фильмам. В обоих случаях автором либретто выступил Лев Яковлев. Особый пиетет вызывает обращение сибиряков к российским композиторам-современникам. Коллаборация с ныне живущими авторами и продвижение их музыки - важный пункт в работе любой музыкальной институции. Спектакль "Опасные связи" режиссера-постановщика, хореографа Антона Дорофеева очень насыщен сценической фактурой. Пространство многих эпизодов заполнено до отказа сценографией и хореографией. Интермедийный занавес с обнаженными фигурами выдержан в весьма фривольном стиле. Мужские и женские трико балетной массовки также изображают нескромность. Художник-постановщик Елена Вершинина щедро развесила легкие ткани внутри сцены, драпируя их под будуарный стиль XVIII века. В альковах под балдахинами во дворцах высшего света процветает изысканный порок Парижа. Скульптурная фигура-манекен полулежащей обнаженной и движущаяся громадная рука-диван возвышались декорациями в мизансценах. Наряды дам и кавалеров в пышных прическах-париках эффектно смотрелись в контексте. Хореографическая составляющая занимает значительную часть общей партитуры спектакля. Балы и приёмы в особняках и поместьях знати в непрекращающихся танцах и веселье забавляются играми разного рода. Эрос и интриги - любимые развлечения Маркизы де Мертей (Дарья Бочарова) и Виконта де Вальмона (Александр Крюков). Музыка Романа Львовича оказалась приятно-мелодичной с выдержаной атрибутикой стиля мюзикла. Во втором акте спектакля было больше тем, претендующих на хит. Чем ближе к финалу музыка и исполнение становились все более интересными. Оркестр под управлением дирижера-постановщика Александра Новикова, как и на прошлом фестивале, отличался большим контактом с солистами и хором. Баланс не подвёл общее звучание партитуры. Дарья Бочарова выстроила образ настоящей хищницы-маркизы. Жесткость и сила в голосе проявляли волю к всепобеждающей мести во что бы то ни стало. Певица показала вокальную выразительность, ей досталось большое количество сольных арий и дуэтов. Александр Крюков драматически убедительно предстал в образе опасного ловеласа, перерожденного любовью к Мадам де Трувель. Вокально и актёрски ему можно было верить. Алина Шайхеева (де Трувель) пела лирическую героиню, как и положено в этом амплуа. Ее искренняя тема вокального номера из первого акта была зеркально повторена Вальмоном во втором. Новосибирский музыкальный театр представил "Опасные связи" - свою большую работу на нынешнем фестивале "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ". Объемная по наполнению постановка, трудоёмкая по процессу подготовки и исполнения выглядела гранд-мюзиклом. Несомненно, творческий продукт новосибирцев станет украшением афиши "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ-23". По окончании спектакля со сцены Московского театра РАМТ Президент Ассоциации Музыкальных театров, художественный руководитель МГАДМТ им. Сац Георгий Исаакян поздравил коллектив театра и вручил памятный диплом.

Будуары опасных связей
© Ревизор.ru