Уральский филармонический оркестр: концерт в Москве и гастрольный тур по России
13 октября в Концертном зале имени П.И. Чайковского – концерт Уральского академического филармонического оркестра, дирижер Дмитрий Лисс. В программе – «Реквием» Керубини и Концерт № 2 для скрипки с оркестром Прокофьева (солист Никита Борисоглебский). Концертом УАФО в КЗЧ открывается абонемент Московской филармонии «Шедевры духовной и симфонической музыки трех столетий». В двух других концертах (16 ноября 2023 и 6 марта 2024) участвуют Госкапелла России под руководством Валерия Полянского, и Госкоркестр имени Е.Ф. Светланова под управлением Алексея Рубина. Программа Реквием до минор (1816) для смешанного хора и оркестра – один из двух Реквиемов Луиджи Керубини (второй – ре минор – написан в 1836 для мужского хора и оркестра). Посвящен памяти короля Франции Людовика XVI (1754–1793), казненного на гильотине во время Французской революции. Также по приговору Национального конвента (высший законодательный орган Первой Французской Республики, действовавший с 1792 по 1795) казнена на гильотине и супруга Людовика XVI, королева Франции Мария-Антуанетта (1755–1793). Останки монархов перезахоронены в Базилике Сен-Дени (Париж), где и состоялась 21 января 1817 премьера Реквиема Керубини (увлеченного ранее идеями Французской революции и активно для нее писавшего – марши, гимны, песни). В реквиеме семь частей: Introit и Kyrie, Graduale, Dies irae, Offertorium: Domine Jesu Christe Hostias, Sanctus, Pie Jesu (Lacrimosa), Agnus Dei. Реквием Керубини высоко ценили Бетховен, Шуман, Берлиоз, Брамс. По завещанию Бетховена, именно эта музыка звучала на его похоронах в 1827. В XX веке Реквием до минор исполняли и записывали, в частности, Артуро Тосканини, Карло Мария Джулини, Риккардо Мути, Георг Шолти. В ноябре 2022 Дмитрий Лисс включил Реквием до минор в одну программу с Четвертой симфонией Густава Малера (солистка Надежда Гулицкая, сопрано) в Большом зале Свердловской филармонии. Концерт № 2 для скрипки с оркестром (1935) Сергея Прокофьева написан для французского скрипача Робера Соэтана. Премьера состоялась 1 декабря в Мадриде. Соэтану аккомпанировал оркестр под управлением Энрике Фернандеса Арбоса – «хорошего дирижера», как характеризовал его сам Прокофьев. В числе лучших исполнителей Второго скрипичного концерта Прокофьева – Давид Ойстрах, Леонид Коган, Исаак Стерн, Ицхак Перлман, Виктория Муллова, Вадим Репин. Гастроли Гастрольный тур УАФО, в котором принимает участие скрипач Никита Борисоглебский, начался 12 октября в Санкт-Петербурге. В Большом зале филармонии в исполнении оркестра прозвучали Симфония № 2 Рахманинова и Скрипичный концерт Чайковского. 17 октября в Кремлевском концертном зале Нижегородской филармонии (в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны») и 19 октября в Кирове, в Вятской филармонии имени П.И. Чайковского (в рамках Фестиваля симфонических оркестров России «Симфония над Вяткой») прозвучат Концерт № 2 для скрипки с оркестром Прокофьева и Симфония № 2 Рахманинова. В программе 21 октября в Перми, в Большом концертном зале филармонии (в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны») – Концерт № 2 для скрипки с оркестром Прокофьева и Сюита № 3 для оркестра Чайковского. Уральскй академический филармонический оркестр УАФО: новый сезон Концертный сезон 2023/2024 УАФО открыл 13 сентября. Солировал Николай Луганский. В программе – Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Шопена, Рапсодия на тему Паганини Рахманинова, Сюита № 3 для оркестра Чайковского. Дирижировал художественный руководитель и главный дирижер УАФО Дмитрий Лисс. 6 октября 2023 исполнением Симфонии № 6 Густава Малера УАФО под управлением Дмитрия Лисса открыл VIII симфонический форум России в Екатеринбурге, среди событий которого – презентация нового издания Библиотеки «Музыкальное обозрение», двухтомника «Симфонические оркестры»: том 1 «Симфонические оркестры России», том 2 «Симфонические оркестры и дирижеры мира». 11 ноября – екатеринбургская премьера Симфонии № 1 Гавриила Попова Также в программе – сочинения Прокофьева: Концерт № 5 для фортепиано с оркестром (солист Яков Кацнельсон) и симфоническая сюита «Поручик Киже». Дирижер Дмитрий Лисс. 1 февраля 2024 – программа «Шаг в будущее. Шенберг и Нововенская школа». К 150-летию со дня рождения Арнольда Шенберга. Дирижер Алексей Доркин, ведущий Артем Варгафтик. В программе: Вагнер – Вступление к опере «Тристан и Изольда»; Шенберг – секстет «Просветленная ночь» (фрагмент); Малер – Симфония № 9 (III часть, фрагмент); Шенберг – «Предчувствие» из цикла Пять пьес для оркестра, op. 16; Веберн – Симфония, op. 21; Шенберг – Вариации, op. 31; Берг – Марш из цикла Три пьесы для оркестра, op. 6. 22 марта – прокофьевская программа: Концерт № 2 для скрипки с оркестром (солист Вадим Репин), Симфония № 2., дирижер Дмитрий Лисс. 12 апреля в программе – Бетховен. Увертюра «Эгмонт», Концерт № 4 для фортепиано с оркестром (солистка Александра Довгань); Шостакович. Симфония № 1. Дирижер Дмитрий Лисс. 18 июня на закрытии сезона прозвучат Концерт для скрипки с оркестром Бриттена (солист Никита Борисоглебский) и Девятая симфония Бетховена, с участием Симфонического хора Свердловской филармонии. Дирижер Дмитрий Лисс. «МО» «Музыкальное обозрение» в социальных сетях Дорогие наши читатели, коллеги, друзья! Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения». Также вы можете поддержать наше издание финансово. ПОДДЕРЖАТЬПОДПИСАТЬСЯ
Запись Уральский филармонический оркестр: концерт в Москве и гастрольный тур по России впервые появилась Музыкальное обозрение.