«Буду рад, если он прокомментирует»: режиссер «Бедных Абрамовичей» рассказал, смотрел ли сериал самый богатый носитель этой фамилии
Режиссер Илья Фарфель рассказал о первой реакции зрителей на его новый сериал «Бедные Абрамовичи». Он повествует о жизни московских евреев и изобилует тонким, но очень хлестким юмором. Каково было стать первым? Как удалось обойтись без национализма и предвзятости? И смотрел ли эту картину самый богатый Абрамович?
— Илья, вашу работу уже называют первым русским сериалом про евреев столицы. А насколько было трудно решиться на такой материал?
— А вы знаете, что особенно смешно? В наш успех не верили даже сами евреи. Помню такой случай. Синагога.
«А про что вы снимаете?» — спрашивают у нас.
«По еврейскую семью», — отвечаем мы.
«А кому это надо!»
Но это действительно первый сериал про современных русских евреев, живущих в столице. А не в Одессе или где-то еще. Потому что я очень хотел показать столицу именно нашими глазами.
Простую еврейскую Москву. Насколько жизнь здесь отличается от жизни в других городах.
— Вашей дебютной работой был фильм «21-й псалом». Сложный, философский, военный. А теперь вы взялись и за что-то веселое и юморное. Как сложно было сменить жанр?
— Я бы не сказал, что сложно. Потому что в последние пять лет я делаю акцент именно на комедии. Конечно, мне бы хотелось рассказать и об этом, и о том. Но у каждой истории свой язык. И если это будет что-то смешное, я совершенно не против. Тем более что шутить у меня вроде бы получается.
— Помню, что одна из премьер вашего фильма должна была состояться в Еврейском религиозно-культурном центре «Жуковка». Как отзывались зрители?
— И не только в «Жуковке». Мы показали его и в других еврейских центрах. И везде — тьфу-тьфу-тьфу! — слышали только хорошее. Нашим героям и сочувствовали, и сопереживали, дарили им любовь и понимание.
— Сочувствовали?
— Да, это еврейская черта. Ведь даже смешным историям можно сочувствовать и сопереживать!
— По какому принципу подбирались актеры? Ну вот, например, если у Геры Сандлера еврейские корни точно есть, то у Павла Майкова вряд ли.
— А Павел Майков и не играет еврея. Их играют только те, кто действительно имеет такое происхождение. И нам это было важно.
Потому что артисту можно объяснить, как вести себя в данный момент времени, но ты никогда не объяснишь, что такое быть еврейской семьей. Это не передать ни репетициями, ни читками. Это можно только прожить.
— Из интервью с Герой: «Когда я прочел сцену между Борисом и Духом его предка, то обалдел: «Неужели в России умеют так здорово писать про евреев? С таким юмором, без национализма и предвзятости, с любовью». А действительно — как вам это удалось?
— Это все наши сценаристы, которые настолько прониклись этим материалом, что сами загорелись желанием сделать что-то по-настоящему аутентичное. Ну а мне оставалось только смотреть, что подкорректировать, чтобы это хорошо выглядело и с визуальной точки зрения.
— Вы сказали, что живете в России только последние пять лет. Где вам было интереснее?
— Сложно сказать. Потому что до 21 года я жил в Израиле. А с 21 до 30 — в Америке. Но мне хорошо там, где я сейчас. Мой дом здесь, в Москве. И я никогда не тоскую и не скучаю по тому, что у меня было раньше.
— По сюжету ленты ваш главный герой Боря — «самый бедный Абрамович в мире». А смотрел ли ее самый богатый Абрамович? И не боитесь ли вы, что за такое может и прилететь?
— Нет. Я думаю, такой человек может только улыбнуться и посмеяться, что мы дали нашему сериалу подобное название. Но я буду очень рад, если он его посмотрит и даже прокомментирует.
В ближайших планах — закончить работу над полнометражным фильмом «Адам и Ева 2.0» и вернуться к «Бедным Абрамовичам», чтобы начать готовить второй сезон.
Хороший сериал никогда не должен заканчиваться!
]]>