Нижегородский оперный театр покажет в Москве "Пиковую даму"

Дмитрий Синьковский упрочит репутацию у московских меломанов, NEOrchestra передаст настроение осени, Борис Андрианов сыграет героическое соло, Владимир Федосеев доведет до слез, а солисты CEAM Artists наденут очки виртуальной реальности.

Нижегородский оперный театр покажет в Москве "Пиковую даму"
© Российская Газета

Фото: Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Оркестр La voce strumentale и хор Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина (дирижер Дмитрий Синьковский), солисты Иван Гынгазов, Екатерина Ясинская, Наталия Ляскова, Константин Сучков, Алексей Юрковский, Яна Дьякова и другие.

Что играет: П. Чайковский - "Пиковая дама" (опера в концертном исполнении).

Почему идти: Уникальный шанс услышать в Москве воссозданный в Нижегородской опере спектакль Валерия Фокина и Михаила Плетнева, пусть и в концертном варианте. Известный скрипач, дирижер и вокалист Дмитрий Синьковский, ставший музыкальным руководителем театра на Волге, собрал созвездие ярких молодых певцов, которое засверкает в этом сезоне на концертах филармонического абонемента "Шедевры мировой оперы". Первый концерт абонемента даст возможность амбициозным нижегородцам показать себя с лучшей стороны, а маэстро Синьковскому поможет упрочить свою репутацию у столичных меломанов.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 22 октября; 1000 - 5000 руб.

Фото: Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, солист Борис Андрианов.

Что играет: А. Дворжак - Концерт для виолончели с оркестром, П. Чайковский - Серенада для струнного оркестра.

Почему идти: Маэстро Федосееву, который встанет в этот вечер за пульт БСО, предстоит передать душевный надрыв Чайковского, сыграв его Серенаду с подобающими жанру пылом и страстью. А в первом отделении вдохновитель Vivacello Борис Андрианов исполнит соло в дворжаковском опусе, чей героический пафос не укладывается в стандарты виолончельной литературы. Недаром Брамс, ознакомившись с ним, воскликнул: "Я и предположить не мог, что концерт для виолончели можно так написать!".

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 18 октября; 1500 - 4000 руб.

Фото: Grand Musica

Кто играет: NEOrchestra.

Что играет: Музыка А. Барановски, Л. Эйнауди, О. Арнальдса, Я.Тирсена, М. Рихтера, Д. Хисаиси, М. Херцберга, Ф.Кристля, П. Грегсона.

Почему идти: В программу "Вселенная NEOклассики. Осень" вошли творения композиторов-неоклассиков, передающие настроение самого поэтичного времени года, его немного печальную атмосферу, аромат увядающей природы. Музыка Тирсена, Эйнауди, Рихтера и других раскроется по-новому благодаря виртуозам из NEOrchestra и 3D-инсталляциям на огромном куполе Планетария. Изящество гармоний и изысканность формы в самом романтичном концерте осени.

Где, когда, сколько: Московский планетарий; 20 октября; 3500 - 6000 руб.

Фото: Grand Musica

Кто играет: Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, солистка Алина Яровая.

Что играет: С. Прокофьев - сюита из балета "Ромео и Джульетта", Г. Ровнер - "Метаморфозы".

Почему идти: Патриарх российского исполнительского искусства Владимир Федосеев нечасто включает в программы своего оркестра произведения современных авторов. Однако романтическая сюита "Метаморфозы" Геннадия Ровнера сразу покорила маэстро тонким лиризмом, переливающийся воздушной дымкой мелодиями и гармонической ясностью. Безучастным к этой красоте никто не остается. В программу концерта также включена музыка балета Прокофьева "Ромео и Джульетта": эмоции хлещут через край, градус зашкаливает, чувства переполняют. Удержаться от слез невозможно. Потому что "нет повести печальнее на свете".

Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 21 октября; 800 - 5000 руб.

Фото: Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского

Кто играет: Солисты CEAM Artists.

Что играет: Сочинения А. Сысоева, А. Светличного, О. Бочихиной, А. Хубеева, Р. Пархоменко, А. Голиковой, Н. Попова, А. Наджарова.

Почему идти: Концерт Центра электроакустической музыки Московской консерватории разрушит стереотипы не только поклонников классики, но и любителей авангарда. В проекте "Электроакустика. Под напряжением" солисты CEAM Artists выступят как в традиционной роли, играя на музыкальных инструментах, так и в качестве перформеров - взаимодействуя с визуальными и звучащими объектами. Будут использованы также очки виртуальной реальности - в соответствии с идеями одного из участников программы Алексея Сысоева, называющего свою музыку "игрой в борьбу со слушательскими иллюзиями".

Где, когда, сколько: Рахманиновский зал консерватории; 20 октября; 300 - 1000 руб.

Фото: Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Ансамбль "Студия новой музыки" (дирижер Игорь Дронов), солисты - Мона Хаба, Наталия Черкасова, Никола Дориа, вокальный ансамбль Intrada.

Что играет: Б. Фуррер - Nuun, Л. Берио - Laborintus II (российская премьера), В. Горлинский - "За светом. Путешествие по ансамблю" (мировая премьера).

Почему идти: Первый концерт нового сезона абонемента "Другое пространство. Continuo" Московская филармония посвятила 30-летию "Студии новой музыки". Один из главных в России ансамблей современной академической музыки сопоставит знаковые партитуры конца прошлого века и нынешнего времени. В программе преобладают премьеры: мировая - "За светом. Путешествие по ансамблю" признанного мастера звуковых инсталляций Владимира Горлинского, российская - Laborintus II классика европейского авангарда Лучано Берио, а также концерт для двух фортепиано с оркестром Nuun Беата Фуррера, которое наши меломаны впервые услышали благодаря именно "Студии новой музыки".

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 19 октября; 500 - 1500 руб.

Фото: Благотворительный Фонд "Бельканто"

Кто играет: Ольга Кемова, ансамбль солистов Mobilis.

Что играет: А. Вивальди - И.С. Бах - Концерт для органа №5, А. Пьяццолла - "Времена года в Буэнос-Айресе", А. Вивальди - "Времена года", А. Пьяццолла - Libertango.

Почему идти: Рассказывать о произведениях, вошедших в программу этого концерта, нет смысла. "Времена года" (что итальянца Вивальди, что аргентинца Пьяццоллы) на слуху уже давно и прочно. Красота этой музыки, ее демократичность, динамизм и экспрессия не могут не вызывать восторга. Но главное - легкоусвояемость мелодий, придающая обоим сочинениям вневременную ценность. Ведь как говорил Рихард Вагнер: "Мелодия - единственная форма музыки; без мелодии музыка немыслима, а музыка и мелодия неразрывны".

Где, когда, сколько: Кафедральный собор св. Петра и Павла; 18 октября; 800 - 4200 руб.