200 музыкантов и британский дирижер Ян Латам-Кёниг исполнят в Петербурге симфонию "Воскресение" Густава Малера
Симфония "Воскресение" требует впечатляющего состава. Поскольку наряду с оркестром в ней занят хор, количество исполнителей по сравнению с традиционной симфонией увеличивается вдвое. Для исполнения партитуры в Петербург приедут 200 московских музыкантов. Артисты театра Новая Опера вернутся на сцену Петербургской филармонии спустя 24 года. Как и любая другая симфония Малера, Вторая – безбрежная Вселенная, наполненная философским содержанием, поиском ответов на главные вопросы жизни. Также это нетипичная симфония в силу использования солистов и хора. Симфония получила название "Воскресение" – по названию стихотворения Фридриха Клопштока, фрагменты которого композитор использовал в последней, пятой части. Цикл рождался постепенно: первая часть, названная "Тризной", была написана в 1888 году; в ней, по словам автора, он хоронит героя своей Первой симфонии. Вторая и третья части появились на свет в 1893 году, а решение для финала возникло только в 1894 году, когда Малер услышал на похоронах дирижера Ганса фон Бюлова хорал на текст того самого стихотворения Клопштока: "Ты воскреснешь, да, воскреснешь ты после сна недолгого". Малер расширил и дополнил этот текст и написал на его основе финал, в котором взгляд композитора на вопросы жизни и смерти, облеченный в слова, излагают солисты и хор. Предыдущее выступление симфонического оркестра театра Новая Опера в Большом зале Петербургской филармонии состоялось в 1999 году: под управлением основателя театра Евгения Колобова тогда прозвучала оперная программа, солировал Дмитрий Хворостовский. С 1992 по 1999 год симфонический оркестр театра Новая Опера под управлением Евгения Колобова четырежды приезжал в Петербургскую филармонию и дал в общей сложности семь концертов. Основатель театра Новая Опера, дирижер Евгений Колобов, чье имя театр сейчас носит, задал симфоническому оркестру театра высокую исполнительскую планку. Сегодня оркестр выступает не только в спектаклях театра, но и представляет симфонические программы: в его исполнении звучали симфонии Прокофьева, Вторая и Третья симфонии Малера, музыка Брамса, Брукнера, современного американского композитора Джона Адамса. Ян Латам-Кениг. Фото: Paul Persky. Ян Латам-Кёниг был главным дирижером театра Новая Опера с 2011 по 2018, с 2019 года он – главный приглашенный дирижер театра. Музыкант-офицер ордена Британской империи (за развитие связей в области музыки и культуры между Великобританией и Россией), лауреат Национальной оперной премии "Онегин" и Национальной театральной премии "Золотая Маска". Дебютировав как оперный дирижер на сцене Венской государственной оперы, Ян Латам-Кёниг вскоре стал главным приглашенным дирижером театра, где поставил около ста опер. Музыкант сотрудничает с Ковент-Гарден, Оперой Бастилии, а также с оперными театрами Берлина, Гамбурга, Рима, Лиссабона и Сантьяго. В качестве симфонического дирижера выступал с Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио, Оркестром Национальной академии Санта-Чечилия, Филармоническим оркестром Радио Франции, Симфоническим оркестром Берлинского радио, Дрезденским филармоническим оркестром, Лос-Анджелесским филармоническим оркестром. В дискографии дирижера более 40 компакт-дисков. Подробности и билеты на концерт 21 октября доступны в кассах и на официальном сайте Петербургской филармонии.