"Куктау-20": исследуем историю татарстанского кино. Часть 67-я: "Не приводи домой"
История Айгуль и Бориса от участника "Громких рыб"
Смотрим короткометражку 2018 года Тимофея Шарагина "Не приводи домой" ("Өйгә алып кайтма"). "Простая история, звучащая на многих языках" — такое описание предваряет картинку, которую создал один из участников команды продакшн-команды "Громкие рыбы", совершенно непохожую на их популярные видео.
Навеяно "Черепахой"
Шарагин учился в КФУ на ВМК на математика-программиста, при этом занимаясь творчеством. После 2 года посещал Высшую школу режиссеров и сценаристов в Санкт-Петербурге, но потом вернулся в Казань.
В КФУ с ним учились Кирилл Карамов и Тимур Исмаев, которыми Шарагин помогал с видеопроизводством для студенческого телеканала. Так появились "Громкие рыбы", теперь повсеместно известные, благодаря ролику с "несогласованной рекламой" и музыкальными клипам. В университетской газете Кирилл и Тимур называют Тимофея "почти богом — он учил нас КВНу, учил снимать видео".
Настроение задает музыка проекта Turtle от шотландского продюсера Джона Купера. Песня Note To Memory входит в альбом Human, во время которого он, как практикующий Рейки (вид нетрадиционной медицины, "исцеление путем прикасания ладонями"), по его словам, стремился ввести в композиции элементы музыкальной терапии. При этом излечить музыкант пытался и себя, проходя во время записи через сложный период жизни.
Поскольку эта история о смешанном браке, есть два героя. Девушку играет Айгуль Ахметова. Она известна по постановкам театральной площадки MOÑ, в частности в спектаклях "Дети и эти" и "Моң", а также в иммерсивном шоу "Анна Каренина" и спектакле "Десять" в особняке Демидова. Также она администратор и помощница режиссера в MOÑ. Парня играет Борис Гейст, композитор, музыкант и автор песен. Роль отца на себя взял Раушан Шариф, в прошлом — актер театра Камала, а сейчас — доцент Казанского государственного института культуры.
Дом, улица, аэропорт
Герои знакомятся на вечеринке. Они вспоминают, как гуляли вдоль озера Кабан и в других местах, говорят друг с другом на расстоянии вытянутой ладони. Знакомятся они интересно: Борис как бы открывает невидимую дверь. Отец против их отношений, потому что они разных национальностей (девушка какое-то время говорит с отцом по-татарски). Герои страдают под музыку. "Я хочу, чтобы ты была счастлива", — говорит юноша. А отец, мол, своего мнения не изменит.
А девушка воспринимает дом, как "пересадку в аэропорту" и говорит красиво. Видимо, они действительно улетят.
Нельзя не заметить, что при всей недосказанности этот фильм — единственное высказывание о межнациональных отношениях, снятое в Татарстане с превалированием русской речи.
"Не приводи домой" — личный проект Шарагина, в котором он был режиссером, оператором и сценаристом. Как он говорил в одном из интервью, фильм создавался, "чтобы заполнить, хоть немного, пустоту в отношении проблемы межнациональных отношений, когда пары распадаются под давлением родных или социума". Также он добавлял, что эта тема часто становилась в университете поводом для шуток, а ему хотелось поговорить серьезно. Впервые идея фильма пришла к нему в 2010 году.
После этого Шарагин с "Громкими рыбами" начал работу над сериалом "Последняя программа" для Иннополиса, ориентируясь на "Черное зеркало" и "Кремниевую долину" (с поправкой на бюджет). Во многом это также проект именно Шарагина, о котором стоит поговорить в следующий раз.