Обыкновенный волшебник: коллеги поделились воспоминаниями о Геннадии Гладкове

Золотой фонд советского кинематографа. Эту музыку знает каждый. Геннадий Гладков – не композитор, волшебник, передает «МИР 24».

Обыкновенный волшебник: коллеги поделились воспоминаниями о Геннадии Гладкове
© Mir24.TV

«Мы готовились к показу оперы «Старший сын», автором музыки является Геннадий Гладков. Мы знали, что он собирался приехать к нам. Весь театр был в предвкушении. К сожалению, этой встрече не суждено было случиться», – поделился режиссер-постановщик Алексей Смирнов.

«Он решил поступать, как его отец, дедушка, дядя, в Консерваторию. Ему давали какие-то задания, написать сюиту, а потом я уже написал ему стихотворение: «Мы пока не знамениты, общей связаны с судьбой. Пишем детские сюиты – сюитимся мы с тобой». Мы стали думать о том, как бы написать что-то веселое, смешное», – рассказал поэт-песенник, драматург Юрий Энтин.

«Это был такой элемент свободы у нас в музыке. Да, там были хиппи», – рассказал режиссер, народный артист России Андрей Житинкин.

«Тогда это вообще было разорвавшейся бомбой, насколько это было необычно и современно», – поделилась художественный руководитель театра «Домисолька» Ольга Юдахина.

«Знаете, если мы с вами будем смотреть телевизор, посидим два-три часа, покрутим, обязательно наткнемся на его музыку. Я расскажу сенсационное сообщение. Все знают, что Геннадий Гладков – композитор. На самом деле он еще и талантливый, замечательный поэт. Вот его книга – «Игорь Колесо. Стихи», – поделился поэт-песенник, драматург Юрий Энтин.

«Захаров подбил на это. Говорит, давай что-нибудь итальянское. Пусть они поют какую-нибудь дурь. Я, значит, стал импровизировать», – рассказывал Геннадий Гладков.

«Чтобы создавать киномузыку, надо быть гением, сойтись с режиссером-гением», – поделился заслуженный артист России, певец Леонид Серебренников.

«Работать они начали с моим отцом еще в Театре Сатиры, когда был спектакль «Проснись и пой». Спектакли и фильмы репетировали уже под музыку. Эта музыка задавала темп, ритм и юмор», – рассказала народная артистка РФ Александра Захарова.

«Светлый день, огромный рояль. Тут бы сыграть Рахманинова или Прокофьева, а я сел и сыграл блатную музыку. Я смотрю, Данелия быстро к этому подключился, стал постукивать по крышке рояля, и мы закончили совместным музицированием и этим стучанием по роялю», – рассказывал Геннадий Гладков.

«Это была корреляция с той душевной трагедией, которая была в этот момент внутри. Поэтому она такая энергетичная. Это контрапункт. Потому что внутри ад, а он выбрасывает радость», – рассказал режиссер, народный артист России Андрей Житинкин.

«У меня была страшная трагедия. У меня умер сын первый. Не дай бог такое увидеть. Заразили золотистым стафилококком. Они говорят, если бы он был чуть постарше, могли бы спасти, а он только родился», – рассказывал Геннадий Гладков.

«Жизнь его была очень тяжела, очень тяжела. Он в расцвете своих сил заболел тяжелейшей болезнью, врач взялся его лечить и сказал, что сможет его вылечить, если есть нить, за которую он сможет его тянуть. То есть, что-то он любит больше жизни. Любил он больше жизни музыку», – поделился поэт-песенник, драматург Юрий Энтин.

«Звонок от него, я приехал к нему домой. Говорит: «Хочу, чтобы вы записали песню к фильму «Обыкновенное чудо». Там молодой медведь хочет выстрелить в лоб волшебнику, там костер. Понял?» Я ничего не понял. Чтобы создавать киномузыку, надо быть гением, сойтись с режиссером-гением. И сошлось! Геннадий Гладков, Марк Захаров. Это потрясающий тандем», – рассказал заслуженный артист России, певец Леонид Серебренников.

«Давайте негромко, давайте вполголоса». Слова вроде простые, а он это сделал так, что это превращается в сказку», – рассказала художественный руководитель театра «Домисолька» Ольга Юдахина.