Витторио Григоло споет в зале им. Чайковского популярные итальянские арии
В Москве выступит крестник Лучано Паваротти, Владимир Спиваков соединит французский импрессионизм с русским символизмом, Константин Емельянов найдет новые смыслы в Рахманинове, Елизавета Леонская и МГСО раскроют нюансы Шуберта и Шумана, а HighTime Orchestra представит Carmina Burana в дворцовых интерьерах.
Фото: Московская государственная академическая филармония
Кто играет: Витторио Григоло в сопровождении Академического симфонического оркестра Московской филармонии (дирижер Марко Боэми). При участии Анастасии Бартоли.
Что играет: Арии из опер Дж. Верди, Г. Доницетти, Дж. Пуччини, А. Понкьелли и Р. Леонкавалло.
Почему идти: Мальчиком Витторио Григоло поручили выступить в крошечной роли Пастуха в "Тоске", когда партию Каварадосси исполнял Паваротти. После спектакля растрогавшийся Лучано дал юному коллеге автограф, написав Vittorio Primo ("Витторио Первый"). Григоло всегда считал этот автограф пророчеством, и оно явно сбывается: 46-летний тенор выступает сегодня в лучших оперных театрах мира, а поклонники стиля "кроссовер" помнят его по квартету Il Divo. В Москве "Витторио Первый" споет популярные арии в сопровождении оркестра Московской филармонии, за пульт которого встанет Марко Боэми, выступавший с "крестным отцом" Григоло - Лучано Паваротти.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 28 октября; 6000 - 17000 руб.
Фото: Благотворительный фонд НФОР
Кто играет: Камерный оркестр "Виртуозы Москвы" (дирижер Владимир Спиваков), солисты Екатерина Мечетина, Филипп Копачевский.
Что играет: Г. Форе - Павана, К. Дебюсси - "Лунный свет", Ф. Пуленк - Концерт для двух фортепиано с оркестром, А. Скрябин - Симфония № 3 ("Божественная поэма").
Почему идти: Третий концерт фестиваля "Владимир Спиваков приглашает" откроет пленяющая своим изяществом "Павана" Форе и "Лунный свет" Дебюсси - символ музыкального импрессионизма. Затем блеснет остроумием Концерт для двух фортепиано с оркестром Пуленка; его то стремящиеся ввысь, то опадающие мелодические линии зарифмуют вместе с "Виртуозами Москвы" пианисты Екатерина Мечетина и Филипп Копачевский. А кульминацией вечера станет Третья симфония ("Божественная поэма") Скрябина, высокую эмоциональную температуру которой отразит сам маэстро Спиваков.
Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 27 октября; 800 - 6000 руб.
Фото: МКЗ "Зарядье"
Кто играет: Московский государственный симфонический оркестр под управлением Ивана Рудина, солистка Елизавета Леонская.
Что играет: Ф. Шуберт - Сонаты №№ 17, 21 Ф. Лист - "Прелюды", Э. Григ - Концерт для фортепиано с оркестром, Р. Шуман - Концерт для фортепиано с оркестром.
Почему идти: Пианистка Елизавета Леонская, некогда входившая в ближний круг Святослава Рихтера, играет у нас нечасто. Поэтому два выступления Леонской в Москве - с оркестром в Большом зале "Зарядье" и klavierabend в Малом зале - важное событие. Сонаты Шуберта покорят разнообразием настроений, "Прелюды" Листа придадут душевных сил, концерт Грига наполнит светом, а концерт Шумана сотворит гармонию чувств. Последняя гранд-дама советской фортепианной школы и МГСО под управлением Ивана Рудина донесут эти шедевры до публики, подчеркнув тончайшие нюансы каждого из них.
Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 28 и 29 октября; 300 - 1200 руб; 1000 - 2500 руб.
Фото: Русконцерт
Кто играет: Госоркестр России (дирижер Иван Никифорчин), солист Константин Емельянов.
Что играет: С. Рахманинов - Концерт №3 для фортепиано с оркестром, Н. Римский-Корсаков - "Шехеразада".
Почему идти: Суровая нежность и накал страстей Второго фортепианного концерта Рахманинова соединится в этот вечер с псевдовосточным изыском "Шехеразады" Римского-Корсакова. Благородный лиризм завораживает, мелодии бьют током, а эффектный блеск этой программы усилится благодаря многоопытному Госоркестру и пианисту Константину Емельянову, ищущему новые смыслы даже в самых заигранных опусах.
Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 27 октября; 600 - 4000 руб.
Фото: RED EVENTS
Кто играет: HighTime Orchestra, орган, хор и солисты.
Что играет: К. Орф - Carmina Burana.
Почему идти: "Все, что я до сих пор написал, а вы, к сожалению, издали, можете уничтожить. Мое собрание сочинений начинается с Carmina Burana", - говорил своему издателю Карл Орф. Однако мистическая кантата на средневековые тексты отодвинула на второй план не только все предыдущие, но и все последующие работы композитора. Эксклюзивный концерт при сотнях свечей в музее-заповеднике "Царицыно" даст возможность еще раз услышать главное хоровое произведение ХХ века в интерьерах жемчужины русской архитектуры.
Где, когда, сколько: Музей-заповедник "Царицыно"; 27 октября; 2 500 - 10 000 руб.