Новелла о Нижнем Новгороде вошла в киноальманах «Родные люди»
фото: wink.ru/episodes/rodnye-lyudi-sezon-1
Предпремьерный показ новеллы, снятой в Нижнем Новгороде и входящей в киноальманах «Родные люди» (16+), состоялся в понедельник, 23 октября в «Кинофактуре» при содействии компании «Ростелеком».
Сюжет короткометражки в том, что у сына успешного бизнесмена кризис в отношениях с возлюбленной, из-за чего он сильно запускает дом и себя. По наставлению отца он отправляется на малую родину в Нижний Новгород проходить «мужской километр» — марафон, который должен сделать из Артема настоящего мужчину.
Перед сеансом к пришедшим в культурное пространство на Варварке зрителям с экрана обратился один из главных героев короткометражки — актер театра и кино, Заслуженный артист Российской Федерации и Республики Татарстан Камиль Ларин.
Это были незабываемые съемки в прекрасном городе, — сказал он.
фото: wink.ru/episodes/rodnye-lyudi-sezon-1
Также актер сообщил об эпизоде, который случился на Чкаловской лестнице и который, скорее всего, останется надолго в его памяти.
Мы снимали сцену, когда отец с сыном спускаются вниз, держа в руках по велосипедному колесу, и в какой-то момент одно из колес выскочило у меня из рук и попав в ребро ступеньки покатилось в сторону реки, — поделился ярким воспоминанием Ларин.
По его словам, в этот момент у него в голове промелькнуло несколько сценариев развития событий.
Я понимал, что если это колесо долетит — с каждым ударом оно подскакивало все выше — до самого низа, до проезжей части, то, понимаете, какой бы был кошмар, если бы на помощь не пришла обычная девушка из толпы местных зевак, которая каким-то удивительным образом схватила колесо и тем самым спасла наши съемки. Потом мы с ней сфотографировались, но, к сожалению, имени я не запомнил, — признался актер.
Он добавил, что если «спасительница» найдется, то получит какой-нибудь подарок. Присутствовавший в зале директор департамента внешних коммуникаций макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Сыров пообещал, что эту девушку обязательно разыщут, если она нижегородка.
Он же пригласил к микрофону нижегородского режиссера Евгения Кудельникова, снявшего фильм «Студия Нижний» (12+).
фото автора
Деятель киноискусства отметил, что в столице Приволжья никогда не было собственной киностудии, поэтому, возможно, Нижний Новгород часто использовался как декорация во многих фильмах, но редко был собой, а в новелле из «Родных людей» мы видим, как город играет сам себя.
Мне это очень приятно, потому что я считаю, что Нижний Новгород по-прежнему имеет огромнейший потенциал для раскрытия в любом формате — и в сериалах, и в кино, и просто от всей души приветствую подобные вещи и всегда готов помогать нашим местным киносообществам и съемочным группам из Москвы, — сообщил Кудельников.
Кроме того, он подчеркнул, что если кто-то следит за тем, как Нижний Новгород появляется в каких-то картинах, то может сравнить, как он эволюционирует.
Потому что даже мой фильм, последние кадры которого были сняты в конце 16-го года, а кинотеатрах его показали в 18-м году, сравнивать с этой новеллой, уже с трудом можно узнать город, настолько сильные произошли изменения, — резюмировал Евгений Кудельников.
После показа состоялось общение зрителей с режиссером короткометражки о Нижнем Новгороде Дмитрием Губаревым.
фото автора
Он рассказал, почему выбрал для съемок именно столицу Приволжья. Как оказалось, Дмитрий в 1986 году видел фильм «Конец операции «Резидент» (12+) с Георгием Жженовым, где были кадры с Чкаловской лестницей, которая запала ему в память и в душу. Кроме этого, режиссер бывал в Нижнем Новгороде несколько раз: снимал для канала «Россия» фестиваль «Нижегородская карусель» (16+) с Надеждой Бабкиной, в 2020-м принимал участие в фестивале «Горький fest» (16+) по приглашению Михаила Пореченкова.
И вот я прошел по этой лестнице, которая тогда была на ремонте, и когда начали обсуждать проект «Родные люди», мне повезло первым увидеть сценарий из всех восьми режиссеров, и я сразу сказал, что хочу в Нижний Новгород поехать снимать. Дальше сложился актерский ансамбль. К тому же, мы с Камилем Лариным давно хотели поработать вместе, — сообщил Губарев.
Также он пояснил момент в новелле, когда два героя с украденным веслом побежали по Гребному каналу в сторону слободы Подновья, а в следующем кадре оказались на территории Стрелки.
Это киноусловность, главное — передать атмосферу, — отметил Губарев.
Отвечая на один из многочисленных вопросов, режиссер поделился планами снова провести съемки в Нижнем Новгороде, но уже осенью, а не летом, как это было в «Родных людях», когда на весь процесс было потрачено три дня, два из которых были солнечными.
Одну смену шел неимоверный ливень, и мы сцену на лестнице, когда герой идет с велосипедом на плече вниз, финал самый, снимали в 4 часа утра, потому что в 6 часов уже начался мощный дождь, — вспомнил Губарев.
Режиссер поделился и тем, что ему очень понравилась сегодняшняя октябрьская погода в Нижнем Новгороде.
Честно говоря, очень хочу вернуться сюда. У меня есть один проект, который мы сейчас придумываем с Сашей Олешко, и как раз хотим снять его осенью здесь, — добавил Губарев.
Прозвучал из зала и вопрос о якобы архаичности диалогов в первой половине новеллы, из-за чего складывается ощущение, что человек, который их прописывал, «жил где-то в середине нулевых».
фото: wink.ru/episodes/rodnye-lyudi-sezon-1
Я согласен с вами, вы правы и попали абсолютно в точку, везде есть свои недоработки, — парировал режиссер.
Кстати, свою работу Дмитрий, как и все смотрел из зала, и, отвечая на вопрос корреспондента ИА «В городе N», сказал, что, конечно, у него, как и многих режиссеров, возникает такая мысль, что тот или иной эпизод можно было снять по-другому.
И у актеров также. Они смотрят и говорят: «Блин, не доиграл!» Это немножко профессиональная болезнь, когда хочется делать лучше, лучше и лучше, — признался Губарев.
Премьера короткометражки, которая идет третьей по счету в киноальманахе, состоится на видеосервисе Wink во вторник, 24 октября.
Ранее мы писали о том, что нижегородцы стали чаще смотреть фильмы в интернете.