В кабаре Crave презентовали новое шоу «Табу»
За четыре года в Crave успели поэкспериментировать с разными жанрами. В «Табу» возвращаются к стилистике самого первого шоу. Тут нет конферанса, только музыка, танец, вокальные и цирковые номера. Все строго 18+. А еще невероятные костюмы, маски, туфли на шпильках и с колокольчиками. Как обычно в этом театре, на пару часов забываешь обо всем, что осталось за дверью. В этот раз решили обойтись без приглашенных звезд. Задействован только коллектив театра. Артистам есть что сказать и без слов. Начинают от сотворения мира. В одном из первых номеров танцуют условные Адам и Ева. Я спросила у режиссера Василия Козаря, насколько сильна самоцензура во время работы над шоу, какие табу есть у него и команды:
Василий Козарь режиссер «У нас, на самом деле, здесь очень большая работа с этим, в плане измерения граней того, что хорошо, что плохо, что пошло, что не пошло, что искусство, а что уже полный брак. Шаг в сторону — это может быть уже не про творчество, а про что-то другое. А мы ищем эту грань, и поэтому самоцензура есть, есть внутренние запреты на какие-то определенные действия, вещи, подачу, даже свет, который будет выстраиваться на артисте: его можно сделать даже на красивой девушке таким образом, что мы будем лицезреть, насколько она невероятно красива, а можем сделать так, что будет очень пошло это все выглядеть, что будет немножко противно. Это поиск именно середины».
Делать такие шоу, как в Crave, год от года только сложнее. Сцену приходится постоянно модернизировать. Оборудование как зарубежное, так и российское все дороже, его приходится дольше ждать. Но есть задача удивлять, поэтому приходится искать решения. Цены держат на прежнем уровне: от 15 до 50 тысяч за билет.
Четвертый день рождения в Crave отметили широко: шампанское рекой, устрицы, гребешки. Среди гостей — композитор Игорь Крутой, актриса Анна Чиповская, режиссер Юрий Квятковский, огромное количество знакомых и не очень блогеров. Помимо презентации нового шоу, показывали фрагменты старого, Crave Airlines. Оно идет тут почти год, причем в разных составах. Главную роль — капитана авиалайнера — поочередно играют три артиста. В этот раз все трое встретились на одной сцене. Мне наиболее органичным кажется Риналь Мухаметов. После шоу я спросила, какие у него есть табу при работе в Crave:
Риналь Мухаметов актер «Табу, наверное, следует каким-то стереотипам. Для меня очень страшно слово «повтор» или «самоповтор». Он, если придираться, так или иначе неизбежен, но есть табу на самоповтор, на искусственное выделение эмоций. Хочется, чтобы это был все-таки живой эксперимент, этим и интересен для меня, потому что в нем все впервые. Вот эта первая искра, наверное, самая интересная, что ли. Хочется, чтобы дальше просто она не повторялась, а высекалась».
Официальная премьера нового шоу «Табу» намечена на февраль. Оно будет ночным: играть будут после 23:00 мск. Обещают, что шоу будет более откровенным, провокативным, чем другие в этом же театре. Но не пошлым.