Как юные петербуржцы осваивают технику перекладной анимации?
День анимации отмечают в мире. Более 130 лет назад в Париже Эмиль Рейно продемонстрировал публике «светящиеся пантомимы» – первый в истории мультфильм. В Санкт-Петербурге создавать анимацию учат школьников. В ход идут бумага, рисунки и даже канцелярская резинка. Получившиеся кадры оценила корреспондент «МИР 24» Анастасия Стурова.
В короткометражных мультфильмах Феди Папанова пес по кличке Топ сражается со злом. Новый боевик получится минут на 10. Это уже вторая его картина, хотя заниматься мальчик пришел месяц назад.«Хвост придется переставлять, если он будет на четвереньках ходить, и голову придется сменить. Это она для позы стояния. Вообще-то, песик – это как бы воплощение Бога, который борется с силами дьявола», – рассказал Федор Папанов.
Идеи, которые бурлят в головах юных аниматоров, сначала должны материализоваться в сценарий и раскадровку. Эта серия рисунков – визуализация будущего мультфильма. Персонажей делают из бумаги. У них все должно двигаться. Конечности крепят на «клячку» – липкий ластик. И потом начинаются съемки. Это техника «бумажной перекладки».
«У нас тут станок стоит, на нем висит фотоаппарат. Мы приклеиваем картинки и двигаем марионетки», – пояснила Варвара Ништа.
Такую технологию дети осваивают быстрее всего.
«Это намного легче, чем рисованный мультфильм, потому что там нужно много прорисовывать, скрупулезно повторять, персонажей похожих делать. А здесь персонаж один. Его просто нужно подвигать», – пояснила педагог Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных Светлана Грубяк.
Первые короткометражки секунд на пять новички делают за неделю. А вот ради пятиминутного фильма можно и месяц простоять у станка. Кто-то щелкает кадры на технику поменьше.
«Мне кажется, лучше на телефон снимать, потому что так легче», – отметил Павел Прибытков.
За пять лет работы кружка дети сняли десятки мультфильмов. «Актеров» мастерят порой из подручных средств: тут и обычная канцелярская резинка может сыграть… мыльный пузырь.