Выступление Российско-китайского симфонического оркестра закроет фестиваль "Серебряная Лира"

На закрытии XIV Международного фестиваля "Серебряная Лира" выступит Российско-китайский симфонический оркестр. Камерный состав этого необычного музыкального коллектива, в котором одновременно два главных дирижера и художественных руководителя - выпускницы Санкт-Петербургской консерватории Виктория Добровольская и Тунжо Чжэн, исполнит безупречные шедевры мировой классики и произведения китайской музыкальной культуры.

Выступление Российско-китайского симфонического оркестра закроет фестиваль "Серебряная Лира"
© Российская Газета

- Для нашего концерта, который состоится 2 ноября в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии, мы выбрали три традиционные китайские композиции, - рассказала Тунжо Чжэн. - Первую - "Жасмин" - исполнит наш российско-китайский хор в сопровождении оркестра. "Жасмин" - старинная народная песня, очень характерная для Китая. Вторую композицию, "Наньинь каприс", создала композитор Лю Цин, профессор Китайской консерватории, она прозвучит в России впервые. Еще одну композицию исполнит солистка Чжан Лэй. "Уссури" - народная песня с простой красивой мелодией и меняющимся ритмом, что характерно для китайской вокальной музыки.

Также в программе вечера - концерт для флейты "Ночь" Вивальди в исполнении Олеси Тертычной, скрипичный концерт Моцарта, который представит народный артист России Михаил Гантварг, Второй концерт для скрипки с оркестром Сергея Прокофьева в исполнении Ильи Козлова.

За дирижерским пультом - Виктория Добровольская и Тунжо Чжэн.

Справка "РГ"

Международный фестиваль камерного исполнительства "Серебряная лира" проходит в Санкт-Петербурге с 2010 года. Программа состоит из восьми концертов, которые проходят в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии.

- Проблемы камерного концертного исполнительства, на первый взгляд немногим отличающиеся от исполнительства симфонического, на самом деле вбирают в себя немало специфических принципиальных вопросов - от репертуарных проблем и проблем слушательского восприятия до вопросов концертного существования камерных оркестров и малых составов: дуэтов, трио, квартетов, септетов, - поясняют организаторы.