Романс «Бесприданницы»: знаменитая драма Островского стала мюзиклом

Спектакль Нижегородского камерного музыкального театра имени Степанова «Бесприданница» (12+) претендует на победу сразу в шести номинациях национального фестиваля «Музыкальное сердце театра», итоги которого подведут в ноябре. Неспешный век Мюзикл по знаменитой пьесе Александра Островского с легендарной музыкой Андрея и Ольги Петровых мгновенно полюбился зрителям. Его в родном театре поставил художественный руководитель Сергей Миндрин, который каким-то невероятным образом смог сделать так, что зрители совершенно не проводят параллели спектакля с легендарным фильмом Эльдара Рязанова «Жестокий романс». И знаменитые романсы Петрова звучат в постановке по-новому, с другими акцентами, глубже и проникновеннее.Сценограф Борис Шлямин создал на сцене уютный мир, который расцветил светом Сергей Скорнецкий. С первых же сцен зрители погружаются в мир волжского простора, наполненный солнечными бликами на глади воды. А художник по костюмам Полина Гришина придумала невероятные по красоте и изяществу наряды, идеально вписав их в эпоху и оттенив характеры героев. Сцена встречи Кнурова и Вожеватова (Сергей Перевозчиков и Андрей Пузырёв) наполнена позитивом и юмором. И любуешься их музыкальным диалогом, предвкушая грядущую историю. Есть в спектакле и почти настоящий снежно-белый изящный колёсный теплоход «Ласточка», гордо выплывающий на сцену и знакомящий зрителей со своим хозяином – Паратовым (Виктор Герасимов). Под мерный шум лопастей теплохода и разворачивается история любви и предательства. В исполнении актёров музыкального театра хрестоматийная история об обманутой девушке раскрывается по-новому. Мать и дочь Прекрасный дуэт получился у Марины Гиоргадзе и Ольги Бакулиной, сыгравших Ларису Огудалову и её маменьку. Нежная, трепетная, с хрустальным и в то же время сильным и богатым голосом Марина сразу же покоряет публику, и понимаешь, почему все эти мужчины теряют головы от этой женщины. Под стать ей и маменька. Режиссёр не сделал её откровенно расчётливой стервой, готовой на всё, чтобы продать дочь подороже. Есть в ней и нежность, и романтичность, и мечта о счастье дочери. Вокально партии актрисы исполняют безупречно, наполняя их драматизмом и глубиной.Каждую психологическую сцену режиссёр оттеняет разудалым эпизодом с цыганами, появление которых на сцене зрители неизменно встречают аплодисментами. И это неудивительно: Роман Ронин в роли Ильи – настоящий цыганский барон, мановению руки которого подчиняется весь табор. Зрители то чуть не танцуют на своих местах, то готовы плакать под непонятные, но пробирающие до глубины души слова финальной цыганской песни. Так свободолюбивые прямолинейные цыгане противопоставляются в спектакле высшему обществу, которое говорит одно, а делает другое. Мир мужчин Очень сильной получилась сцена званого обеда у Карандышева (Дмитрий Лазарев). Каждый персонаж в нём идеально раскрывает свой характер, а декорации и реквизит ненавязчиво оттеняют происходящее. Принесённый из кабака цветок в кадке, где-то позаимствованный граммофон, играющий бравурную музыку, с которой ассоциируется отправка пароходов, бутылки с переклеенными этикетками. Они, как и герои пьесы, снаружи вовсе не то, чем являются внутри. И, как и героев пьесы, их раскрывают и выбрасывают вон.Эпизод, в котором богатые гости втихую брезгливо сливают содержимое бутылок в ведёрко со льдом, ярко показывает отношение гостей к хозяину дома, который раскрывает им душу в своём знаменитом монологе – арии о любви к Ларисе. Дмитрий идеально вокально и драматически отыгрывает сцену опьянения своего героя, но не делает его отвратительным. Напротив, ему горячо сочувствуешь и понимаешь, что если бы не этот злосчастный вечер, всё могло бы окончиться мирно. Объяснение Ларисы и Паратова наполнено сомнениями, которые вытесняет страсть, и вот Лариса мчится к любимому. Сцена её грехопадения показана очень невинно, но в то же время у зрителей не остаётся сомнений в случившемся. Действие решительно стремится к развязке. Звучат самые пронзительные романсы, летит в воздух монетка, раздаётся роковой выстрел – герои на куски рвут свои судьбы и зрительские души, вызывая слёзы очищения, столь редкие в сегодняшних спектаклях. Пожелаем же «Бесприданнице» удачи на фестивале, она точно достойна награды.

Романс «Бесприданницы»: знаменитая драма Островского стала мюзиклом
© Нижегородская правда