Проблемы Marvel. Подготовка к провалам, уход новых актеров и возвращение старых
Студия Marvel с момента появления «Железного человека» в 2008 году более десятилетия не знала провалов. Фактически она переизобрела супергеройское кино и стала образцом для других студий, которые возжелали иметь собственные киновселенные. Повторить успех Marvel не удалось никому. У DC все было хаотично, а вселенная монстров от Universal оказалась мертворожденной после первой же провальной «Мумии» с Томом Крузом. И вот, спустя уже 15 лет после своего рождения, проблемы возникли и у самой Marvel. Издание Variety выкатило большой материал о том, какие сложности испытывает КВМ и что об этом думают большие студийные боссы.
Проблема с главным злодеем
После Саги Бесконечности, завершившейся битвой с Таносом, нужно было искать новую глобальную угрозу. Выбор пал на Канга Завоевателя, а его роль отошла Джонатану Мэйджерсу. Впервые он был представлен в сериале «Локи», а также показан в фильме «Человек-муравей и Оса: Квантомания». Сейчас в Нью-Йорке актер ждет суда по обвинению в домашнем насилии. Он утверждает, что не виновен и сам является жертвой. Однако ущерб репутации уже нанесен и существует риск, что он проиграет дело. Это заставило Marvel пересмотреть свои планы о построении следующего этапа фильмов и сериалов вокруг персонажа Мэйджерса.
В сентябре главные креативщики Marvel, включая босса студии Кевина Файги, собрались на традиционном собрании в Палм-Спрингс, и обсуждали планы на будущее, включая возможность замены Канга на другого комиксного злодея, например, Доктора Дума. Но чем больше выходит контента, тем сложнее это сделать. В частности, сейчас транслируется второй сезон «Локи». После 9 ноября, когда выйдет заключительная серия, Канг закрепится в качестве главной угрозы всей фазы и главной звезды фильма «Мстители 5» в 2026 году.
«Marvel действительно погрязли в проблемах со всей этой историей с Кангом. И я не вижу пути, по которому они могли бы двигаться дальше с ним», — говорит один топ-менеджеров, видевший финальный эпизод «Локи».
Если обвинения не будут сняты, студия готова заменить Мэйджерса на другого актера, как это было с Терренсом Ховардом, которого поменяли на Дона Чидла в «Железном человеке 2».
Проблемы с «Капитаном Марвел 2»
Первая часть с Бри Ларсон в главной роли в 2019 году собрала более миллиарда долларов, но вот вторая, видимо, будет провалом, и студия уже к этому готовится. По подсчетам аналитиков, дебютный уикенд принесет $75-80 млн. Для сравнения, «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» стартовал с суммы $185 млн. Бюджет «Капитана Марвел 2» составляет внушительные $250 млн, что при прогнозируемой динамике сборов может вообще не окупиться.
Сомнительные герои
«Капитан Марвел 2» — это не просто продолжение первой части. В фильме будут сразу три главных героини – Кэрол Денверс (собственно Капитан Марвел), Моника Рамбо и Камалла Хан. Две последние были представлены в сериалах «Ванда/Вижн» и «Мисс Марвел». Для рядовых зрителей полнометражных фильмов (не фанатов) они просто не знакомы. Да и многие фанаты решили обойти стороной «Мисс Марвел». Весьма сомнительно, что эти героини смогут выступить кинотеатральным магнитом.
Чтобы тесно переплести сериалы и фильмы «Капитану Марвел 2» потребовались четыре недели дополнительных съемок. А когда фильм был на постпродакшне, его режиссер Ниа ДаКоста вообще уехала в Лондон готовить съемки своего авторского фильма «Хедда» с Тессой Томпсон в главной роли.
«Если вы снимаете фильм стоимостью $250 млн, то довольно странно, что режиссер уходит через несколько месяцев после начала съемок», — говорит источник, знакомый с производством.
Сама ДаКоста даже в интервью отмечала, что это больше фильм Кевина Файги, чем ее собственный.
Переносы
Из-за постоянно меняющейся ситуации, дата выхода «Капитана Марвел 2» дважды переносилась: один раз, чтобы поменяться местами с третьим «Человеком-муравьем» и еще раз, уйдя с июля на ноябрь текущего года. Попытка выиграть время, чтобы доработать некоторые аспекты, провалилась. В июне состоялся тестовый показ, и зрители дали фильму в лучшем случае средние оценки.
Плохие спецэффекты
Последние несколько лет стратегия студии Marvel была направлена на беспрерывное заваливание зрителей супергеройским контентом. После показа какого-то фильма в кино должен был начинаться сериал. После сериала снова какой-то фильм, и так далее. Специалистам по визуальным эффектам приходилось работать по 14 часов в день, чтобы обеспечить приемлемое качество картинки. Но даже так они не успевали укладываться в обозначенные сроки из-за того, что сценарии переписывались на ходу.
Например, присутствовавшие в феврале этого года на мировой премьере «Человек-муравей и Оса: Квантомания», зрители испытали настоящий шок от отвратительнейшей компьютерной графики.
«Было как минимум 10 сцен, в которых визуальные эффекты были добавлены в последнюю минуту и оказались не в фокусе. Это настоящее безумие. За всю свою карьеру я никогда не видел ничего подобного. Все говорили об этом», — рассказывает один влиятельный зритель, посетивший тот сеанс.
Беспрецедентный уровень незавершенности фильма отразился в резких рецензиях. Через 11 дней после премьеры $200-миллионный блокбастер вышел в широкий прокат и завершил его с разочаровывающими $476 млн.
Устав от 14-часового рабочего дня и отсутствия сверхурочных, работники Marvel VFX в сентябре единогласно проголосовали за объединение в профсоюз, что положило начало общеотраслевой тенденции.
Полетевшие головы
Через месяц после провала премьеры «Квантомании» из студии Marvel была уволена Виктория Алонсо, которая отвечала за множество вопросов, среди которых были постпродакшн, визуальные эффекты и анимация. Официально причиной увольнения называлось ее участие в качестве исполнительного продюсера в фильме «Аргентина, 1985» — она якобы не могла участвовать в сторонних проектах. В реальности же боссы Disney рассуждали просто: есть человек, ответственный за определенное направление. Это направление, очевидно, проседает. Следовательно, нужно уволить этого человека и взять того, кто будет справляться.
Но на деле проблема куда глубже.
Да, спецэффекты в «Ванда/Вижн» и «Женщина-Халк: Адвокат» дорабатывались, в том числе, уже после премьеры на стриминге. На то были и объективные причины. Например, в оригинальном сценарии героиня Татьяны Маслани не обретала свои силы до восьмого (предпоследнего) эпизода и, соответственно, не превращалась в зеленого Халка. Уже после тестового просмотра неожиданно было сказано, что трансформация должна быть в первом эпизоде. И отснятый материал, в котором не подразумевалось создание визуальных эффектов, пришлось обрабатывать в авральном режиме.
«Так называемое плохое VFX, которое мы видим, было вызвано недоделанным сценарием. Это не Виктория. Это Кевин (Файги). И даже выше Кевина. Эти вопросы должны решаться на этапе препродакшна», — говорит один из тех, кто участвовал в работе над «Женщиной-Халк».
Проблема с «Блэйдом»
На фоне усиливающейся критики Кевин Файги провел ревизию проектов, которые не проявили себя должным образом и пересмотрел подход к планируемым фильмам и сериалам.
В частности, он вмешался в производство фильма «Блэйд», практически лишившегося исполнителя главной роли Махершалы Али.
Фильм должен был выйти в 2023 году, но погряз в таком производственном аду, что в нем сменилось пять сценаристов и два режиссера. А еще за шесть недель до начала съемок всей команде был дан отбой.
Каким-то неведомым образом сценарий менялся настолько часто и безнадзорно, что Блэйд перестал быть главным персонажем в своем собственном шоу. Повествование велось от лица каких-то женщин, сдабривающих все это некими жизненными уроками. А двукратный обладатель «Оскара» Али должен был исполнять третьестепенную роль.
Разумеется, именитого актера это не порадовало. Он обозначил желание уйти, но Кевин Файги приложил все усилия, чтобы сохранить главную звезду. Он нанял сценариста «Логана» Майкла Грина, чтобы начать все заново.
Теперь премьера «Блэйда» намечена на 2025 год. Картина обойдется менее чем $100 млн, что существенно ниже традиционных трат для студии.
Возвращение ушедших звезд
На фоне всех этих проблем ходят слухи о том, что ведутся переговоры о возвращении оригинальной команды «Мстителей», включая тех, кто завязал с КВМ. В частности, это Роберт Дауни младший и Скарлетт Йоханссон. Помимо творческих препятствий, связанных с судьбами героев (хотя их легко можно обойти, в комиксах придумано множество примеров), есть еще и финансовые.
Известно, что гонорар Йоханссон за «Черную вдову» составлял $20 млн. Предположительно, это базовая ставка и для Дауни. Ключевая особенность в том, что оба актера требуют и получают процент со сборов (у Дауни он существенно выше, чем у Йоханссон).
Но возвращение всего оригинального состава «Мстителей» — не решенный вопрос. Это скорее прощупывание почвы.
Еще не все потеряно
При всех сложностях пока рано хоронить Marvel. У нее еще есть козырные карты, не выложенные на стол. В следующем году выходит «Дэдпул 3», где снова можно будет увидеть Хью Джекмана в роли Россомахи. Грядет перезапуск «Фантастической четверки», есть потенциал снять новые истории о Людях Икс. Да и в целом, нельзя сказать, что ситуация выглядит безнадежной. 32 фильма принесли $30 млрд. Это самая успешная франшиза в истории кино. И управляют ей все те же люди, которые смогли поднять ее на вершину. И почему вдруг у них не получится сделать это снова?
Тихон Дмитриев