Ария ивановского гостя
Спектакль "Иваново.Опера" напоминает детскую игру в секретики. Ребёнок выбирает сокровище — красивый камешек, значок, фольгу от конфеты или перо — прячет его в ямку, накрывает кусочком стекла и засыпает землёй. В этом тайнике спрятано самое ценное, то, что хочется иногда разрыть — полюбоваться самому и показать друзьям. Постановочная команда в лице режиссера Алексея Размахова, хореографа Алексея Щербакова и драматурга Юлии Поспеловой смогла объединить такие "секретики" ивановцев в единый рассказ о городе невест. В спектакле звучат любовно собранные и дословно воспроизведённые монологи жителей Иваново, и публике они близки не только эмоционально, но и физически — зрительный зал расположен прямо на сцене. Это позволяет артистам использовать всю глубину театра — они прячутся между рядами, устанавливают арки, играют с тенями. На дальнюю стену также проецируются названия историй, такие как "Ария “дочери Брежнева”", "Ария о бабочках" или "Ария Серёги". Каждая сцена имеет своих героев и собственные визуальные акценты. Документальными в спектакле являются лишь слова, а костюмы, реквизит, сценография и работа оператора стали тем творческим пространством, в котором обычные рассказы о выпускном или несчастной любви превратились в захватывающую летопись современной России. И не важно, какие именно улицы называют герои, и на какой реке стоял тот самый мост влюблённых, — эпоха, голуби, трамваи, праздники, стихи и песни, эмоции первых чувств и горечь собственных ошибок у нас одни и те же. Так что все эти арии наши, все свои. Ну разве что невесты — ивановские.