Войти в почту

Гонки на переживание: в Санкт-Петербурге снимается сиквел «Холопа»

Невероятный кассовый успех «Холопа» просто взывал о продолжении. И этот очевидный заказ публики был принят. Причем теперь с дворянским петербургским уклоном. Комедия «Холоп-2», которую снимает Клим Шипенко, по версии сценариста (Антон Морозенко) охватывает наши дни и параллельно яркий 1812 год, в котором и будут перевоспитать избалованную Катю (Аглая Тарасова). Роскошные балы снимали в Мраморном дворце, танцевальный зал и библиотеку — в Доме Архитектора и Доме Ученых, а сцены на воде — на Неве и канале Грибоедова.

Гонки на переживание: в Санкт-Петербурге снимается сиквел «Холопа»
© Вечерняя Москва

— Новая часть, новые масштабы, новые сцены, которые я никогда не снимал, — размышляет режиссер Клим Шипенко. — Например, для съемок бала со сложной хореографией и множеством актеров массовки я изучил все похожие сцены в мировом кинематографе: все «Анны Каренины», «Золушки», «Война и мир», «Мария-Антуанетта». Смотрел, как они срежиссированы, чтобы найти моменты, где я мог бы привнести в своей картине что-то новое.

Вторая часть фильма будет более грандиозной, а сюжет станет еще изобретательнее, уверен сценарист и креативный продюсер Антон Морозенко.

— Главная героиня попадает в эпоху 1812 года, поэтому фильм выйдет колоритным и масштабным — эпические битвы, канонада, блеск кавалерии, пышные балы и прекрасные дамы. Пока все так и получается. Вот несколько фактов и цифр. В съемках сцены бала участвовали более двухсот актеров в исторических костюмах. У героини Аглаи Тарасовой было более 15 исторических нарядов. И ахтунг! В петербургский блок съемок вошла сцена гонки на катерах по самым красивым рекам и каналам города. По сценарию героиня Аглаи Тарасовой врезается на катере в кафе, уходя от погони. Это летнее кафе художники-постановщики построили на Заячьем острове, — сказал Морозенко.

Причем актриса выполняла трюк самостоятельно.

— Я была в восторге, с каким профессионализмом и трепетом вся съемочная группа отнеслась к сцене погони, — говорит Аглая Тарасова. — Это была эпичная, очень массовая сцена, где я сидела за рулем катера, но водить мне, конечно, не давали. У меня была дублерша Нина, у которой было управление, но мне казалось, что я сама вожу, мне это доставляло большое удовольствие. Это была первая подобная сцена в моей карьере, мне очень понравилось. За мной ездили полицейские лодки, лодки с операторами, огромный корабль с режиссером, плейбеком и всей группой. Правки по гриму мне приходилось делать самой, в катере на воде, который качался. Центр Петербурга, сотни людей просто стояли на мостах и на берегу и смотрели: всем интересно, как происходит съемочный процесс. Было ощущение, что мы в театре.

Партнер Тарасовой по фильму, актер Милош Бикович уверен, что картина получилась действительно стоящей.

— Это было очень смешно, — говорит Бикович. — Я наслаждался тем, что делали коллеги на площадке. Мне кажется, что у Аглаи большой комедийный талант. Этот фильм будет с новыми изысканными нотками, которых не было в первой части. Масштабные декорации, исторические костюмы, особая атмосфера. Авторы очень хорошо продумали, про что будет картина. Про тех же людей, но без повторений. Я уверен, это будет выигрышная комбинация.

Наверняка. И еще потому, что группа актерской поддержки здесь мощная: Иван Охлобыстин, Александр Самойленко, Мария Миронова, Ольга Дибцева, Павел Деревянко, Наталья Рогожкина, Кирилл Нагиев и другие.