"Вампиры - это рилсы": как мюзикл "Дракула" будет захватывать внимание в 21 веке
Мюзикл - возможность сбежать из этой реальности и шагнуть в мир, границы которого определяет лишь твоя фантазия. Важно: сказки здесь может и не случиться. Как рождается "нелёгкий лёгкий"? "Омск Здесь" запускает совместный проект с порталом Musical Universe, в котором мы общаемся с теми, кто сегодня задаёт стандарты жанра на отечественной сцене. "Как много силы в наивной страсти, Как будто вечность у нас во власти. В плену волшебных снов Свято верите в свою любовь". Вампиры на сцене - залог sold out в зале. Фанаты клыкастых героев всегда найдут возможность оценить свежий пересказ истории Стокера. Или сегодня мы уже не говорим о персонажах, которые разрывают шаблоны пуританского общества, и под аристократами, питающимися тёплой кровью, подразумеваем лишь соблазнительных персон? С этим нам ещё предстоит разобраться. Однако за что бы обитатели трансильванских замков ни были любимы, популярностью у человека XXI века они пользуются, а у аудитории мюзиклов тем более. Компания Creative lab STAIRWAY представляет пока лишь один (сорокаминутный) акт будущего мюзикла о Дракуле, а в зале уже нет ни одного свободного места. Показать музыкальный материал решились из желания узнать, как реагирует публика. Ведь, когда речь идёт о масштабной постановке, автор идеи хочет быть уверен в основополагающем элементе - музыке - на все 200 процентов. Режиссёр "Дракулы" (16+) Руслан Герасименко на следующую осень планирует не просто сдачу нового спектакля, а презентацию полноценного циркового шоу, в котором будет достаточно изощрённостей. Стилистику музыки делают под стать героям, вместе с композитором, Сержем Прушинским, работа ведётся с уклоном на рок. - Страсть и полёт - мощные крылья этой постановки. Они есть в каждой арии. Музыка будет атаковать зрителя и уносить его в другие миры. Я давно не слышала таких мотивов, чтобы во мне не утихали восхищения: "Что это? Как это?". Мелодии тебя разъедают изнутри, а звучание доводит до слёз, истерик и эстетических экстазов, - рассказывает Дарья Бурлюкало, исполнительница двух ролей: Люси и невесты Дракулы. Удивлять планируют не только ариями. О Карпаты автор либретто разбивает сложившиеся стереотипы о готических героях. Спойлеров STAIRWAY много не подбрасывает, но уже известно, что Люси перестанет славиться лёгкостью и пристрастиями к романам - перед публикой она предстанет максимально прагматичной. - Люси - теперь жёсткий прагматик, который полностью разочаровался в любви и мужчинах, - она не верит в любовь. В ней есть надлом, она не хочет любви, но хочет вечно оставаться молодой и красивой. Только этой цели будет посвящать свою жизнь. Ради этой страсти - быть красивой - она готова "сгореть", - дополняет Дарья. Мина, как и первая возлюбленная Влада Цепеша, закончит жизнь шагом в пустоту; Элизабет, в свою очередь, будет искать смерть уже не от горя утраты, а из желания перестать быть бездушным чудовищем, как Дракула. "Твой поцелуй горит огнём, Преступление скрыто в нём. Нет, не построить на крови Счастье вечное в любви". Кстати, в обеих ключевых женских ролях выступает Елена Минина. Джонатан - Евгений Егоров . Дуэт давно слажен, это, безусловно, облегчает работу, на которую отведены довольно сжатые сроки. С последней песней для концерта артисты познакомились всего за пару дней до премьеры. Авантюризм и профессионализм, кажется, главные движущие силы этого проекта. - Вообще мне из вампиров только Блэйд нравится, но мы же постоянно друг другу кровь пьём (смеётся) - вот персонажи и интересны. К тому же погружение в эту историю для людей - это компенсация недостатка сказки в своей жизни, ведь здесь речь о чём-то таинственном, томном, порой воздушном и наивном, - делится мыслями Евгений Егоров. Разработку будущего мюзикла в жанре тёмного фэнтези или, как предпочитает говорить Руслан Герасименко, рок-оперы в том же направлении, он начал ещё в 2017 году. Руслан Герасименко - У всех есть свои рельсы. Например, Театр оперетты - их рельсы сворачивают в сторону выбора репертуара с громкими историческими названиями, у нас - это тёмные сказки, в которых мы имеем власть расставлять чёткие границы между добром и злом. На это клюют по простой причине - в жизни мы постоянно находимся в серой зоне, и мы очень часто нуждаемся в моральных ориентирах. Театр в принципе для того и существует, чтобы восстанавливать те самые моральные ориентиры. Сегодня же людям нужно отвлечься от "весёлой жизни", им хочется той самой сказки. А Дракула для неё идеальный персонаж - его уже никто не боится и коммерчески выгоден для названия, - с улыбкой замечает Руслан Герасименко, автор идеи и режиссёр мюзикла "Дракула". Возможно, корни стилистики Creative lab STAIRWAY и непосредственно грядущей премьеры растут из детских пристрастий Руслана. Он рассказал, что любил сказку "Гуси-лебеди" и собрание сочинений братьев Гримм. У последних - мрака точно достаточно. Да и в русской народной истории не то чтобы всё так уж светло, как может показаться на первый взгляд. Он вырос и теперь как ипостась авторской сказки использует того, кто жаждет страсти и "неуклюж" в сердечных историях. "Не знал я счастья дышать любовью, Ваша нежная душа полна святым огнём, Я как будто исцеляюсь в нём. Я об одном мечтаю: хочу любить, но нежных слов, увы, не знаю". Несмотря на то, что мюзикловых "Дракул" на планете сегодня достаточно, ставить одного из них на нашей сцене режиссёр не захотел. - Я смотрел спектакль Уайлдхорна, пусть меня закидают помидорами, мне не понравилось - музыка слишком пресная. Я вижу материал сильно жёстче. Смотрел французскую версию Брюно Пельте - тоже достаточно однообразно. Я хочу сюжетной и драматургической жёсткости, а у французов получаются в большей степени концерты. У нас, как мы и планировали, получается пока симфорок, - отмечает режиссёр. - Руслан позвонил и спросил: "Ты рэп читать умеешь?". Говорю - приходилось. Он: "Слушай, есть такая история, ставим "Дракулу", Ренфилд будет с рэпом, нужно сделать круто, всё остальное позже расскажу". У меня реакция одна: окей, супер, разберёмся. Прошло время, он скидывает материал, а в моих партиях Ренфилда есть просто все на свете виды вокала, кроме рэп-трека (смеётся) , - говорит Эмиль Салес. Дракулой в этот вечер становится "вампир со стажем", который, кстати, на сцену выходит в "родном" сюртуке. Ростислав Колпаков советует не прельщаться красивыми речами, а зреть в корень своих чувств - тогда риск быть схваченными монстром в минуты любовных откровений в разы уменьшится. Увы, сегодня, когда речь идёт о "безжалостных убийцах", у публики автоматически возникает романтический образ - таков результат векового развития "архетипа зла". Влюбиться в плохого парня, позволить его голосу взять власть над собой, "проникнуться" его бесчеловечной долей и тем самым беспощадно умалить весь ужас, который вампиры внушали человечеству на протяжении прошлых веков, - в такой реальности среди театральных стен сегодня рождается один "Дракула" за другим. Кстати, артисты мюзикла вовсе не отрицают "жизнь" образа, напротив, находят в этом свою выгоду и расставляют осиновые колы для публики (в нашем случае они будут вместо крючков). Кто-то делает ставки на внешность, а кто-то - на безграничную страсть к крови, ведь герои, которые имеют сильную жажду, могут стать известны вопреки. - В мюзикле реально важно зацепить глаз. Вампиры - это рилсы. Они круто работают как форма подачи информации в наше время: они яркие, у них всё быстро: туда-сюда, там и там! И это работает, ведь материал позволяет цеплять каждую секунду. Событие есть - внимание зала твоё. Под выгодную историю не в лом придумать красивый смысл, - считает артист Эмиль Салес. Случится ли новый Total eclips of the heart у вампирской аудитории? Возможно, это получится спрогнозировать после презентации второго акта. Кстати, его премьера запланирована на 16 марта. Если окажетесь в это время в Санкт-Петербурге, загляните в клуб "Космонавт", но будьте осторожны - есть риск выйти обращёнными. Если не в вампира, то в фаната мюзиклов. "И я скажу ей, что все несчастья Забудет сердце в её объятьях, Что готов я всё отдать за взгляд любимых глаз, Что в душе царит любовь сейчас". Напомним, что хладнокровные аристократы этой осенью безжалостно захватывают Москву - это уже вторая премьера "Дракулы" за сезон. 14 октября состоялась премьера "Современного театра антрепризы", на которой мы узнали, что "мюзикл - жанр вовсе не музыкальный" от режиссёра Андрея Пляскина , и с заслуженным артистом РФ Дмитрием Бозиным пришли к мнению, что "вампир - тот, кто каждую секунду готов броситься на тебя, дай ему лишь маленький знак, что ты согласен". Фото: скриншоты Musical Universe