"Re-конструкция" в театре имени Наталии Сац продолжается
Но театр продолжает жить, жить достаточно активной творческой жизнью, и это демонстрируют оперные и концертные премьеры, поставленные в многочисленных пространствах театра, в его многоуровневых и топологически изысканных объёмах, составляющих большое здание, увенчанное всеми узнаваемой скульптурой Синей птицы. Проект "Re-Конструкция" , который объединяет огромное количество событий искусства, созданных за время реконструкции театра, включает в себя также и некоторое подмножество событий под названием "Ra-ритеты": исполнение произведений, которые достаточно редко можно услышать на оперных и концертных площадках. А то и вовсе невозможно – многие проекты, такие, например, как "Sila" Джона Лютера Адамса, носят абсолютно уникальный характер. Таким интересным проектом стала концепция концерта, исполненная на ставшей уже традиционной для концертов театра площадке "второго этажа" около ротонды. В концерте совместилось сразу несколько линий-идей. Во-первых, это нечасто (за исключением "Иоанна Дамаскина" С. Танеева) исполняемые произведения русских композиторов, если можно так выразиться, второго плана. В этой формулировке нет ничего для них обидного, если есть такие композиторы "первого плана", как Чайковский или Мусоргский. Во-вторых, все композиторы – знаковые фигуры для русской музыкальной культуры. Профессор Московской консерватории Антон Степанович Аренский, директор Санкт-Петербургской консерватории Александр Константинович Глазунов, профессор и директор Московской консерватории Сергей Иванович Танеев. В третьих, программа была составлена из произведений, обращённых в своего рода эпическое прошлое, независимо от того идёт ли речь о европейской медиевистике глазами Глазунова в оркестровой сюите "Из средних веков", кантате "Иоанн Дамаскин" Танеева, в которой, помимо духовного содержания, безусловно, присутствует и ощущение практически двенадцативековой дистанции между эпохой преподобного Иоанна Дамаскина и эпохой, современной Танееву. "Фантазия для фортепиано и оркестра" Аренского на темы собирателя и этнографа И. Рябинина по своему замыслу обращается к былинным истокам русской музыки. И, разумеется, как это обычно и происходит, театр задействует максимум имеющихся в его распоряжении возможностей – это и оркестр под управлением главного дирижёра театра Артёма Макарова, и хор под управлением главного хормейстера Веры Давыдовой, и сценические возможности – свет Юлия Айнетдинова, и солисты театра – лауреат всероссийского и международных конкурсов Дарья Смирнова в "Фантазии" Аренского, и солист оркестра Алексей Бычков в "Канцоне для кларнета и камерного оркестра" Танеева. Трудно сказать, можно ли добавить что-либо экстраординарное в исполнительскую концепцию этих произведений, но стилистически они были исполнены очень точно, класс оркестра проявился именно в таких важных "мелочах", как штрихи, интонация и ансамбль. А. Бычков в Канцоне для кларнета исключительно грамотно обозначил заложенную Танеевым в форму произведения идею взаимодействия солиста и оркестра через передачу темы друг другу, хор театра был, как всегда на высоте, а Д. Смирнова максимально ярко раскрыла концертный блеск фортепианной фактуры в "Фантазии" А. Аренского, который сам был прекрасным пианистом и прекрасно знал и понимал технику фортепианного исполнительства.