Пляжная вечеринка и стейк для кинодивы: в Театре эстрады состоялась премьера танцевальной постановки «История в отеле»
В Московском театре эстрады состоялась премьера шоу «История в отеле». Как ясно из названия, действие разворачивается в гостинице, а в центре событий оказываются постояльцы и персонал. Сюжет раскрывается исключительно посредством музыки и хореографии, поставленной преимущественно на базе латиноамериканской программы спортивно-бальных танцев. Над проектом работали 26 лучших танцоров России. Режиссёром выступил худрук Театра имени Владимира Маяковского Егор Перегудов, а генеральным продюсером — чемпион мира по латиноамериканским танцам Денис Тагинцев.
Во вторник, 28 ноября, в Московском театре эстрады состоялась премьера танцевального шоу «История в отеле». Генеральным продюсером проекта стал чемпион мира по латиноамериканским танцам, двукратный победитель телепрограммы «Танцы со звёздами» Денис Тагинцев. Режиссёром выступил художественный руководитель Театра имени Владимира Маяковского Егор Перегудов.
«История в отеле» — беспрецедентный для России проект. В постановке заняты 26 лучших танцоров страны, более половины из которых являются чемпионами мира. Среди них — такие известнейшие в танцевальном сообществе артисты, как Анна Мельникова, Дарья Палей, Антон Карпов, Эльдар Джафаров, Дина Ахметгареева.
Как отметил Денис Тагинцев в разговоре с RT, практически все артисты сразу согласились участвовать в проекте. Причиной такой всеобщей готовности, помимо уникальности шоу, он считает непростую ситуацию, в которой в последнее время оказались многие российские деятели культуры, танцоры в том числе.
«Сейчас у танцев в России своеобразная судьба. Танцорам тяжело выезжать за границу — на турниры, чемпионаты. Поэтому танец становится очень локальным. А танцорам и артистам этого жанра важно хотя бы как-то сейчас проявлять свою активную творческую составляющую... Наверное, правильное время и правильная атмосфера создали такую команду», — говорит Тагинцев.
Естественно, учитывая бэкграунд участников проекта, от них не приходится ожидать ничего, кроме сложнейшей хореографии и её безупречного исполнения. И ожидания даже искушённого в искусстве танца зрителя в полной мере оправдываются: на сцене разворачиваются эффектные номера, представляющие собой преимущественно вариации латиноамериканских спортивно-бальных танцев. Впрочем, профессионалы в этой области заходят и на территорию соседей — пробуют себя в иных направлениях. В групповых номерах можно увидеть элементы народных танцев и фигуры в стиле вог (vogue). Запоминается и танго в исполнении Николая Пантюхина и Дины Ахметгареевой под одну из наиболее узнаваемых композиций из фильма «Запах женщины», а также нежный и очень эффектный акробатический номер.
«Я нахожусь под огромным впечатлением от физических возможностей ребят, танцующих на сцене. Есть номер, в котором Денис Таганцев танцует с Александрой Акимовой, и они выполняют нечто такое, что декорации, да и вообще всё вокруг становится неважным. Совершенно потрясающий танец со сложнейшим рисунком, эффектными поддержками и акробатикой. Танец чемпионов мира — это очень ощущается. И когда такое видишь, понимаешь, ради чего это шоу затевается», — сказал RT Егор Перегудов.
Хотя при подготовке шоу была установлена чёткая иерархия — на площадке главный режиссёр, а постановкой танцев руководят пятеро хореографов, у каждого из которых есть зона ответственности, — у артистов была возможность высказываться и привносить в общий проект что-то своё.
«Мне кажется, что наше шоу — одно из немногих мест, где собрались люди из танцевального сообщества и не конкурируют друг с другом. Все здесь ради одного процесса, поэтому не возникает никаких конфликтов или чего-то вроде «я встану в первую линию», — отметил Тагинцев.
По словам Егора Перегудова, имеющего большой театральный опыт, но не занимающегося танцами, все сложности, которые возникли при сотрудничестве с непривычным для него коллективом, в то же время являются и достоинствами этой работы.
«В театре я, конечно, больше могу подсказать артисту, а артист, бывает, старается влезть в режиссуру. А здесь есть очень чёткое разделение. Я восхищаюсь профессиональными возможностями танцоров, работающих на сцене, — они мастера. Странно, если я буду настаивать на других движениях и рисунке: на это есть хореографы, они определённо лучше меня знают. А танцоры и хореографы доверяют моей режиссуре: они видели мои спектакли, понимают, что есть вещи, которые я вижу со стороны, за которые отвечаю, и идут за мной. Так что тут никаких конфликтов или сложностей нет», — рассказал постановщик.
Несмотря на обилие танцевальных номеров, «История в отеле» — это не типичный мюзикл. Здесь совсем нет диалогов, но при этом присутствуют как сквозной сюжет, проходящий через всё шоу, так и отдельные для каждого номера линии.
«Мне кажется, это очень правильный формат. Танец живёт в каждом — вне зависимости от того, умеет человек танцевать или нет. Всё равно внутренний порыв сердца, души и тела говорит, что мы рождены, чтобы двигаться. Поэтому, мне кажется, мы должны в людях взбудоражить это чувство», — объяснил Денис Тагинцев.
Как ясно из названия постановки, действие разворачивается в отеле. В течение полуторачасового представления зрители узнают о непростой судьбе пары, воспитывающей трёх детей и танцующей рок-н-ролл в те редкие моменты, когда младший — грудничок — спит, проследят за фантазиями и приключениями романтичной горничной, восхитятся целой командой мужчин-поваров, танцующих пасодобль с ножами во время приготовления идеального стейка для кинодивы, увидят девичник и свадебный танец, а также пляжную вечеринку, зажигательный танец в застрявшем лифте и многое другое. Все эти истории так или иначе завязаны на любви.
Сюжеты раскрываются посредством пластики, хореографии и эмоций артистов, драйва которых хватает, чтобы зарядить весь зал, а также музыки. При этом большинство персонажей даже в таком формате переживают некоторые трансформации по ходу развития истории, а в бессловесном повествовании есть место и легко считывающимся иронии и юмору.
«У истории, рассказанной языком танца, и у истории в драматическом театре разные законы. Первая — телесная, значение имеют движения, хореография, пластика. Вторая больше опирается на артиста, на психологию, эмоции, она более текстоцентрична, завязана на драматургии», — объясняет Егор Перегудов.
Декорации и костюмы артистов яркие, но (за редким исключением) довольно лаконичные по сравнению с теми, которые можно увидеть в классических театральных спектаклях или мюзиклах. Но следует понимать, что, поскольку во главе шоу стоит танец, многие художественные решения диктовались спецификой этого вида искусства.
Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение постановки. На сцене звучат многочисленные зарубежные хиты — это и композиции из фильмов «Охотники за привидениями», «Ла-Ла Ленд», «Грязные танцы», и Livin' La Vida Loca Рики Мартина, и Mamma Mia группы ABBA, и Beggin' Maneskin, и I Don't Want to Miss a Thing коллектива Aerosmith, а также Bella ciao, музыка для сиртаки и многое другое. В гармонии с остальными элементами шоу всё это смотрится настолько зажигательно, что оторваться от происходящего на сцене просто невозможно. И если в первом акте свои эмоции от увиденного громко выражают лишь некоторые зрители, то во втором к ним присоединяются и те, кто сначала сдержанно молчал.
Интересно, что «История в отеле» задумывалась не как разовый проект: у команды есть большие планы на дальнейшую совместную работу. Как рассказал Денис Тагинцев, танцевальное шоу «Гранд» — это бренд.
«История в отеле» — дебютная постановка нашей компании. Безусловно, мы создаём её не для того, чтобы в декабре устроить фуршеты, отметить Новый год и забыть как страшный сон. Конечно, мы хотим год катать дальше, мы хотим второй сезон. У нас большие планы — хотим сделать шоу 18+, детскую постановку, новогоднюю», — говорит продюсер.
Работая над шоу, авторы вдохновлялись такими всемирно известными проектами, как Cirque du Soleil и Burn the Floor, а своей целью выбрали в том числе популяризацию танца в стране.
«Я сам всю жизнь танцую, и с детства — с пяти лет, когда начал заниматься, — у меня была какая-то миссия: хотел открыть что-то, чтобы люди учились танцевать. И потом, в сознательном возрасте, я понял, что хочу, чтобы танцы были на новом этапе своего развития, чтобы люди влюблялись в танцы. Это, кстати, возможно, у меня произошло после первого сезона «Танцев со звёздами», когда я увидел шоу-составляющую и понял, что и простым людям — например, сотрудникам банков, работникам других сфер — интересны танцы. И мне кажется, что нам надо удивлять», — говорит Тагинцев.
Приведёт ли «История в отеле» в танцы далёких от этого искусства людей — покажет время. Однако заряд позитивных эмоций и сильнейший импульс в этом направлении зрителям гарантирован: с каждым новым номером оказывается всё сложнее усидеть в кресле, а под песню из «Маски» многие скорее всего вспомнят о полицейских, которые в фильме держат под прицелами главного героя, но, когда он начинает петь и танцевать, сами не могут удержаться от ритмичных движений и испытают подобные чувства.
Зрительские показы шоу начнутся 13 декабря в Москве. В апреле запланированы гастроли коллектива в Санкт-Петербурге, а в июле — в Сочи. Кроме того, по словам Дениса Тагинцева, у организаторов есть планы показать представление за границей.