Войти в почту

В прокат вышел боевик Джона Ву "Немая ярость" с Юэлем Киннаманом

Брайан Годлак (Юэль Киннаман из "Отряда самоубийц") — примерный семьянин, живущий с женой и маленьким ребенком в неблагополучном районе. Неблагополучном настолько, что однажды, в канун Рождества, когда мимо его дома на машинах проносятся бандиты, поглощенные перестрелкой (обычное дело в этих краях), его сына убивает шальная пуля. Сам Годлак, пустившийся в погоню, получает выстрел в горло (вероятно, кармическая расплата за сандалии поверх носков). Брайан чудом выживает, однако полностью утрачивает способность говорить. Спустя несколько месяцев реабилитации и горестного запоя герой, убежденный в полицейском бессилии (по мандату от копов идет рэпер Кид Кади), решает самостоятельно отомстить убийцам. Причем успеть планирует к следующему Рождеству — все-таки не тот случай, когда "давайте уже после праздников". Дело вроде как громкое: легендарный гонконгский экшен-постановщик Джон Ву возвращается в Голливуд после длительного отсутствия (если не считать видеоигры "Stranglehold" и пилота неснятого сериала "Робинсоны: Затерянные в космосе", в последний раз он выступал на английском языке еще в 2003 году с "Часом расплаты" по Филипу К. Дику) — мол, наснимали без меня "Джонов Уиков", молодцы, конечно, но сейчас покажем, как надо. И не показывают. Киннаман в интервью говорит, что собирался натурально не разговаривать все два месяца съемок "Немой ярости" (в оригинале она, кстати, "Тихая ночь", как рождественский гимн), но сдался в первый же съемочный день. Шутка, конечно, даже смешная, однако вместе с тем показательная — и не в лучшем смысле. Двухминутный трейлер фильма обещает полуторачасовой фестиваль адреналина, а зря: на деле Ву будет то и дело съезжать в неловкую драму, которую Киннаман попытается разыгрывать по Станиславскому. Хотя это не совсем то кино, где подобное нужно. Вернее так: совсем не то — и подобное ему сильно вредит. Прелесть "Джона Уика" в том, что это сугубо каскадерский кинематограф, трюковый шоукейс, где все обрамление идет изящным пунктиром. Его магия тут же развеялась бы, начни режиссер и экс-каскадер Чад Стахелски то и дело возвращаться к эпизоду со щенком и делать акцент на душевной боли. Ровно так в "Немой ярости" поступает Ву: бесконечно мусолит трагедию персонажа, из-за чего возникает ощущение, что кино, рожденное быть упражнением в форме, никак не может начаться. В результате невольно солидаризируешься с женой Годлака (Каталина Сандино Морено из сериала "Извне", а также "Балерины" — предстоящего спин-оффа "Уика"), которая тоже все ждала и ждала, когда что-нибудь уже произойдет, но так и не дождалась. Несколько раз лента разгоняется и вроде бы перестраивается в нужную полосу, в эти моменты думаешь что-то в духе: "Боже, как же он чувствует" (все-таки взбалмошный стилек Ву дорогого стоит), а оператор Шэрон Мэир, снимавший "Одержимость" Дэмьена Шазелла, и монтажер Зак Стэнберг ("Оскар" за "Матрицу") меж тем услужливо подбрасывают дров в огонь. Однако они (дрова) стремительно прогорают, и тогда "Немая ярость" разбрызгивает набранную хлесткость, сминает темп и удрученно возвращается в привычное унылое русло. Словом, российский прокатчик опять на пустом месте врет: немой ярости (да и вообще ярости) тут кот наплакал, зато тихой ночи хоть отбавляй. С другой стороны, у Ву отлично получается заразить зрителя чувством фрустрации, которое задавило героя Киннамана: если задача стояла такая, тут остается разве что поздравить режиссера с творческой победой. В противном случае необходимо признать, что камбэк постановщика вышел возмутительно скучным. Впрочем, всяко лучше четвертых "Неудержимых" (студия Lionsgate вечно ошивается на месте преступления). Да и за Ву, как ни крути, отрадно: вроде как можно с толикой уверенности говорить о втором в карьере американском периоде, следующим пунктом у постановщика значится ремейк собственного "Наемного убийцы", благодаря которому в свое время сложились карьеры Квентина Тарантино, Роберта Родригеса, Люка Бессона и Джонни То. Практика англоязычных переделок как была, так и остается сомнительной, но уж лучше так, чем по подъездам не пойми с кем.

В прокат вышел боевик Джона Ву "Немая ярость" с Юэлем Киннаманом
© Газета.Ru