Как провести вечер красиво
Двое актеров — Евгений Булавкин и Ольга Бараняй — это Он и Она. Есть еще Третий, роль которого исполняет режиссер спектакля Александр Шульгин. Но если вы собираетесь посмотреть это, стоит учесть несколько нюансов.
Прежде всего взять места в центре, иначе придется наблюдать картину условно, с одной стороны стола (Его или Ее).
А еще прочитать описание и прийти пораньше, чтобы услышать небольшой текст о психологии. Потому что, если не уделить этому должного внимания, потребуется куда дольше разбираться в том, что вообще происходит.
Лично я очень люблю пластические постановки. Хотя бы потому, что тело не врет. Блеск слез в глазах не подделаешь, как и пот на спине, и интенсивную дрожь, требующую огромных усилий от организма. И, давайте будем честными, тренированное человеческое тело, излучающее мощную энергетику, всегда красиво. Но есть одно «но». Когда человека лишают возможности донести смыслы посредством слов, воспринимать происходящее приходится инстинктивно, и мозг мечется в панике, пытаясь нарисовать свою картинку событий, выявить структуру, сюжет, историю. Без слов буйствует бессознательное. Тело считывает: Она подавляет его, в ответ Он стремится унизить ее, начинается битва не на жизнь, а на смерть, с просветами в грозовых тучах, когда остается только слепой летний дождь. И все это длится до тех пор, пока Его не отпустят на волю, а освободившееся место не займет следующий, Третий, вовлекаемый в треугольник: преследователь, жертва, спасатель.
Впрочем, кажется, по задумке авторов, от мужчины-агрессора освобождалась как раз девушка, которую ждет светлое будущее с опорой на внутреннюю силу. Но, может, потому, что мое место было с Его стороны или в силу иных субъективных причин, переживала я за того, кто «проиграл» в итоге. А как иначе: страх потерять, желание вырваться из-под давления, необходимость сохранить стабильность в шаткой конструкции...
Я смотрела, а в голове вращалась мысль: когда же людям надоест мчаться на всех порах по океану боли, прижимаясь друг к другу из страха задохнуться в рутине, и называть это «отношениями» или, того круче, «любовью»? Признаюсь, у меня есть свои критерии оценки искусства.
Один из них — с какой бы внутренней позицией ты ни пришел на встречу с произведением, увидишь в нем что-то свое, получишь ответы на какие-то вопросы, испытаешь катарсис. Из этого рандеву я вынесла только радость, что больше не подключаюсь к болезненной истории, но и сожаление о том, что увидела лишь много красивого тела, острых эмоций и... ничего. Ходите на свидания с искусством с открытой душой, может, вам повезет больше.