Кинокритик высказался против запрета сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»

Все фильмы снимаются исходя из запроса общества и отражают реальность. В комментарии для радиостанции «Говорит Москва» киновед Роман Григорьев привёл в качестве негативного прецедента цензурную политику в СССР, которая привела к «творческим трагедиям» и развитию общества «в иллюзорной картинке мира». По мнению Григорьева, интерес к картине «Слово пацана. Кровь на асфальте» пройдёт после того, как выйдет новая интересная лента. «Я против запрещения чего-либо. Мы это всё уже проходили в советское время. Это приводит к творческим трагедиям, люди снимают фильмы, а они не выходят, а общество развивается при этом в очень иллюзорной картинке мира, где есть только хорошее и нет ничего плохого. Любой фильм — это отражение реальности. Проблема тогда заключается в том, что, если появляется много фильмов с бандитами, это запрос общества, потому что режиссёр просто так не берёт из воздуха не пойми что, а ориентируется на интерес, на какую-то повестку дня. Фильмы появляются разные. И это внимание к сериалу [«Слово пацана. Кровь на асфальте» Жоры Крыжовникова — прим. ГМ] пройдёт, как только выйдет другой более интересный или не менее интересный сериал. Поэтому ничего такого плохого в этом нет». Кинокритик добавил, что тема бандитизма в российском кино была популярна и ранее. В частности, российской аудитории знакомы такие герои, как Саша Белый из сериала «Бригада» и Данила Багров из кинофильмов Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2». По его словам, общество должно выбирать между моделями поведения разных персонажей и следить за тем, как этот выбор проявляется в реальной жизни. «Тема бандитов на экране не нова, очень многие популярные герои в кино имеют отрицательную репутацию. В кино ты ждёшь, что сделает герой и внутренне спрашиваешь себя, что бы сделал ты. Вопрос, кто, собственно, герой? Он смелый, он хитрый, он ловкий, спортивный, он нравится женщинам, красиво одевается, но при этом он может быть с разной энергетикой. Скажем, такие линейные, примитивные персонажи, как Саша Белый из «Бригады», мне кажется, оказывают отрицательное воздействие на общество. А с той же самой примерно репутацией Данила Багров [герой фильмов «Брат» и «Брат 2» Алексея Балабанова — прим. ГМ] — это уже более интересная история, это человек глубокий, со своей логикой поступков, не какая-то шпана или хулиган из подворотни. Мы должны выбирать между ними. Что у нас за пацаны появляются на экране бесконечно, не вылупляются ли из этих пацанов реальные отморозки в жизни». Сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана» основан на одноимённой книге писателя Роберта Гараева о татарстанских бандах конца 1980-х. В центре сюжета шоу — история подростков, которые прибились к преступным группировкам. После выхода сериала на экраны стало известно, что в Татарстане школьники создали игру по мотивам криминального сериала «Слово пацана». Подростки назначают сходки и публикуют видеоролики с драками под музыку в закрытых Telegram-каналах. Они называются «Хади Такташ» и «Жилка» — в честь известных казанских банд. Там также опубликована карта, на которой отмечены районы, за которые происходят «бои», пишет издание «Большой Город». Участниками игры заинтересовалась полиция. Силовики установили личности всех подростков, которые сняли один из видеороликов, их родителей пригласили на беседу. Школьники утверждают, что происходящее — всего лишь шутка. Зампред комитета нижней палаты парламента по культуре Елена Драпеко в связи с этой ситуацией выступила за возрождение редакторского корпуса для производства кинокартин. По мнению парламентария, не стоит допускать романтизации криминала в кино, так как это может оказывать негативное влияние на подростков. Ранее с критикой сериала выступили уполномоченный по правам ребёнка Татарстана Ирина Волынец, которая попросила Роскомнадзор проверить сериал на соответствие традиционным ценностям, и глава Татарстана Рустам Минниханов. Он заявил, что поручил спикеру Госсовета республики Фариду Мухаметшину «донести позицию до руководства страны».