Наш брат Данила Багров

Приходит парень с войны и начинает наводить справедливость. Ну, как умеет. В Штатах, если помните, ее Джон Рэмбо наводил, полицейских отстреливая. Сейчас бывший «афганец» Вова Адидас из «Слова пацана» стоит за свою улицу, не забывая грабить и избивать. А в конце 1990-х и начале 2000-х у нас был Данила Багров — убивал «плохих» бандитов. Но прославился, к счастью, не этим. То ли харизма Бодрова-младшего сказалась, то ли провидческий гений режиссера Балабанова, но Данила Багров вдруг стал нашим братом. Спокойный, сильный, за справедливость. Брат-солдат, который придет и все поправит по-своему, жестко. Ну вот он и пришел. Короткое черное пальто, ствол за пазухой и плеер с «Наутилусом» в ушах, надежный. Я напомню: тогда, в конце 90-х, страна превращалась в территорию. Только что проиграна Первая чеченская, ларьки, бандиты, пенсию задерживают, зарплату не платят вовсе, полгода до дефолта. Россия, по сути, потерялась. Кто мы? Что мы? Где наш отец и куда идти? И Балабанов создал Данилу Багрова. С юридической точки зрения он — обычный преступник. Но...

Наш брат Данила Багров
© Вечерняя Москва

Помните Арсена Павлова, знаменитого Моторолу? Легендарный командир «Спарты», Герой ДНР. Чтобы добыть на «Спарту» деньги, он «крышевал» бизнесменов. И не он один — так делало большинство полевых командиров, потому что воевать на что-то надо. Юридически подобная практика называется «вымогательство». И что? От этого Моторола, Гиви, Алексей Мозговой — кстати, все погибли — менее герои? Нет, это легенды донбасского сопротивления. Которые за, казалось бы, философское и абстрактное понятие «Русский мир» заплатили своими конкретными молодыми жизнями.

Когда голливудский Джон Рэмбо, разгромивший в порыве гнева тихий американский городок, вдруг стал неимоверно популярен (проводился даже всеамериканский конкурс двойников!), создатели образа призадумались: а что с ним делать дальше? И вернули на войну — громить русских сначала во Вьетнаме, а потом в Афганистане. Потому что громить родную Америку — ну как-то не комильфо. Я думаю, если бы Бодров-младший остался жив, он снимался бы сейчас в каком-нибудь «Ополченском романсе» по книге Захара Прилепина. И Данила Багров воевал бы за справедливость на Донбассе. И в нашем сегодняшнем отечественном кинематографе и Алексей Балабанов, и Сергей Бодров ох как были бы нужны и востребованы.