2023 год стал для популярного телеканала годом достижений
Уходящий 2023 год для Пятого канала стал годом больших достижений: ежедневные успешные премьеры, новые программы, миллионные просмотры по ТВ и в сети "Алых парусов", использование искусственного интеллекта при оформлении эфирного пространства и рестайлинга логотипа, 16 проведенных для рекламодателей экскурсий и оригинальных презентаций канала, а также многочисленные награды.
Год ознаменовался и рядом новых рекордов. Так, юбилейный праздник "Алые паруса-2023" увидело рекордное количество зрителей за всю историю легендарного выпускного. Совокупная аудитория составила почти 33 миллиона человек. В России и странах СНГ самый красивый праздник на Земле в прямом телеэфире посмотрели 22 434 070 человек. Количество просмотров онлайн-трансляции в Сети впервые превысило 10 миллионов.
Трансляция водно-пиротехнического шоу на Пятом заняла первое место федерального эфира в ключевой для канала аудитории "Все 25-59". В ночь с 24 на 25 июня за проходом брига с алыми парусами под залпы салютов в прямом эфире следили 13,8 процента телезрителей России.
Абсолютный рекорд по просмотрам в этом году легендарный выпускной установил в социальной сети ВКонтакте - аудитория праздника составила более 7,7 миллиона человек, в Одноклассниках - свыше 2,2 миллиона.
В этом году легендарный выпускной признан главным достижением России за последние 20 лет. Праздник стал безусловным лидером голосования на сайте проекта "Достижения.рф", набрав 2 308 980 голосов, а также победителем ТЭФИ-2023 в номинации "Трансляция культурного события".
Но это событие не оказалось единственным достижением. Еще одним достижением стал рост производства собственного контента. В эфир вышло 600 детективных эпизодов и 125 часов различных программ. Сейчас в производстве и разработке находится еще почти 800 новых серий.
Все детективы из собственной линейки в течение года входили в пятерку лучших проектов в своих тайм-слотах в базовых аудиториях. Доля канала в аудиториях "Все 25-59" и "Все 18+" в городах России с населением более ста тысяч жителей выросла на 5 процентов.
Линейка премьерных эпизодов по сравнению с прошлым годом выросла на 100 новых серий.
В этом году канал разработал новое оформление эфирного пространства, а также провел целую серию оригинальных презентаций с участием звезд российского кино для представителей Национального рекламного альянса, сейлз-хауса "ЭВЕРЕСТ" и рекламных агентств. Специально для гостей были организованы экскурсии по телецентру в ключевые подразделения - аппаратные и студии новостей. Каждый из них получил возможность попробовать себя в нескольких телевизионных профессиях - телеведущий, режиссер аппаратной, редактор суфлера и корреспондент. Такие презентации состоялись не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах.
Презентация 5 октября стала самой масштабной в этой серии. Были представлены планы на новый сезон и подведены итоги года в необычном формате - музыкально-гастрономического ринга. Гости могли пообщаться с актерами, сделать с ними фото, побывать на красной дорожке, сделать ретро-фото и попробовать каждый проект на вкус в стилизованных барах. Контент канала был представлен в виде креативного меню, где каждый мог выбрать блюдо для себя. Такой творческий подход оценили эксперты ивент-индустрии. В октябре Пятый стал обладателем сразу трех наград ежегодного конкурса "Лучшая event-команда, сертифицированная АКМР".
В 2023 году канал также активно развивался в интернет-пространстве. Количество подписчиков, просмотров и охватов увеличилось, установлено сразу несколько абсолютных рекордов суточной посещаемости сайта канала.
По данным Яндекс.Метрика количество уникальных посетителей за год составило 85,2 миллиона. Количество просмотров контента достигло 805 миллионов, что является абсолютным рекордом за всю историю работы портала. Число визитов по сравнению с предыдущим периодом выросло на 17 миллионов и составило 287 миллионов.
По данным системы мониторинга Медиалогия, в сентябре сайт вошел в ТОП-10 самых цитируемых ресурсов в масс-медиа и в ТОП-5 самых цитируемых ресурсов в социальных сетях.
Официальный аккаунт Пятого на платформе Дзен занял первое место по просмотру контента среди страниц федеральных СМИ. Показатель достиг почти 265 миллионов. Это более чем на 100 миллионов просмотров больше, чем у других аналогичных аккаунтов. Количество подписчиков в аккаунтах "Пятый канал. Новости" и "Пятый канал. Телеканал" в социальных сетях достигло отметки 1 772 185 человек.
На каналах в YouTube проекты Пятого посмотрело 325 миллионов человек.
За пределами России сериалы регулярно попадают в национальные ТОП-5 и ТОП-10 стран СНГ. В онлайн-кинотеатрах сериалы канала набирают миллионы просмотров. Рейтинг каждого из проектов превышает 8 пунктов из 10. В ближайшее время на онлайн-платформах зрители смогут увидеть и другие новинки канала.