В Москве прошел фестиваль «Дни короткометражного кино»

В этом году в конкурсной программе показали 21 ленту длительностью до 30 минут — картины игровые, документальные, анимационные. Были представлены кинофильмы на любой вкус: «Дорога в облака» Ивана Соснина о том, как сын наперекор матери везет на историческую родину прах отца, «Дураками» Георгия Батариели про то, как нелепо выглядят те, кто паразитирует на современном искусстве, «Ананас» Дилары Галеевой, излагающий историю девочки, которая мечтает на Новый год попробовать экзотический фрукт, и другие работы. Кстати, проводят показы в конце декабря, когда на дворе стоят самые короткие в году дни.

В Москве прошел фестиваль «Дни короткометражного кино»
© Вечерняя Москва

При этом, естественно, программа разбита на блоки, чтобы зрители могли увидеть сразу несколько лент подряд, но не успели бы испытать информационного перегруза.

Смотреть несколько короткометражек подряд — опыт, который стоит хоть раз в жизни получить каждому. Преимущественно сделать это можно на фестивалях и тематических мероприятиях, в рамках которых короткие ленты собирают в отдельные показы и демонстрируют на больших экранах. Впрочем, найти альманахи короткометражного кино можно и в сети. Причем собирают в них как удачные ленты малоизвестных авторов, так и именитых режиссеров, каждый из которых снимал «коротыши», когда учился и начинал путь в киноиндустрию. Вспомним про «Начальника» Юрия Быкова, «Конверт» Алексея Нужного, даже «Каток и скрипку» Андрея Тарковского...

Прелесть в том, что видеопроизведение короче получаса позволяет осуществить путешествие в особый творческий мир своего автора. А в нем свои законы, смыслы, форма выражения, цветовая палитра, темпоритм. Причем если создателям удалось реализовать идею, то в короткометражной ленте есть и свой уникальный эмоциональный опыт, который может получить зритель.

Просмотр короткометражных фильмов один за другим отличается от поставленных на бесконечное воспроизведение клипов или видеороликов. Те скорее развлекают, задают фон, помогают отключиться от переживаний. Короткометражки же, наоборот, тормошат, мобилизуют, активизируют мыслительные процессы. Когда смотришь несколько таких фильмов подряд, удается охватить широкую палитру разных взглядов на мир.

Если быть честной, жаль, что «коротыши» не так популярны, как могли бы. Многих не найти в открытом доступе в интернете, да и в закрытом не всегда удастся отыскать, разве что обратиться к создателям. В кинотеатрах прокатывают только подборки либо в качестве спутников «предсеансного обслуживания». Впрочем, есть даже российский телеканал короткометражного кино SHOT TV. Да и на платформе российского авторского кино «Пилигрим» собирают интересные фильмы. Конечно, найти их можно и на видеохостингах, если знать, что искать.

Признаюсь, я очень люблю короткометражное кино. За то, что часто оно дерзкое, экспериментальное, свободное и верящее в то, что все только начинается. В нем можно увидеть любопытные работы известных артистов, снявшихся, чтобы поддержать заинтересовавших их творцов и проекты. Можно открыть для себя новые лица тех, кто стремится заявить о себе. Можно посмеяться и поплакать, за короткое время пережить экранную историю, которая затронет что-то в душе. А если нет и кино «не твое», то в любом случае оно продлится недолго, заскучать не успеешь, а вот сделать выводы о том, что тебе близко, а что инородно, вполне возможно. Призываю смотреть короткометражки чаще и увлеченнее!