о продолжении скандальной истории с «голой» вечеринкой у Ивлеевой
«В Москве и Петербурге 2000—2010-х было немало классных оригинальных вечеринок, куда прилетали гости со всего мира: FortDance, Midsummer Night's Dream. Была у нас и своя Ибица — танцевальный фестиваль в Крыму «КаZантип», «Республика Z». Конечно, они тоже отчасти были копией европейских тусовок, но не без русского шарма и колорита. Мы до сих пор почему-то боимся быть русскими, думать, жить, веселиться, творить как русские».
Знаете, какая лично у меня главная претензия к вечеринкам а-ля тусовка Ивлеевой?
Отсутствие вкуса и фантазии.
Когда я посмотрел на этих некрасивых полуголых непластичных людей, первая ассоциация у меня была: это какие-то фантазии алкоголика на тему берлинских вечеринок, на которых он никогда не был. Давайте соберёмся голые, в фетиш-штучках в клубе на месте промзоны — и будет круто, как на берлинском рейве в Berghain.
Но вышло не круто, а пошло. Да на Фестивале огурца в Суздале больше креатива и веселья, чем на вторичной тусовке Ивлеевой! Даже носок на причинном месте за 30 лет до рэпера Vacio натянули на обложке одного из своих альбомов молодые Red Hot Chili Peppers. Надел бы вон шапочку чушпана на него, и то было бы оригинальнее.
Сейчас от наших эстрадных артистов поспела череда видео с извинениями. Общий лейтмотив — «я там оказался случайно». Но надо сказать, фетиш-костюмы некоторых наших попсовиков на вечеринке Ивлеевой мало чем отличались от того, в чём они выступают на сцене. Тусовка Ивлеевой не стала чем-то из ряда вон для нашей эстрады. Просто общество и страна стали другими. Нам эта пошлость уже не нужна.
Не нужно запрещать веселье и вечеринки. Даже в разгар Великой Отечественной люди отмечали Новый год, Рождество, победы и дни рождения. Рабочие с военных заводов делали детям подарки из остатков проволоки и металлических обрезков.
В конце концов православие — религия радости. Католики заостряют внимание на скорби по распятому Христу-человеку, православные христиане празднуют Воскресение Христа-Бога.
Просто давайте делать наши праздники и вечеринки не пошлыми, а крутыми и интересными. И добавлять в них наш национальный колорит, а не пытаться что-то скопировать из Берлина, Лондона или Нью-Йорка.
Самый популярный фестиваль электронной музыки в мире — Burning Man — проходит посреди пустыни, где его организаторы создают причудливые гигантские конструкции и фигуры, которые потом сжигают, а все гости одеваются в костюмы в стиле стимпанк. Получается очень красочное действо.
У нас на Масленицу тоже принято сжигать чучела. Так почему бы не раскрутить этот праздник как молодёжный модный фестиваль? Почему бы не возродить в современном изводе литературные салоны времён декадентского Серебряного века? А имперские балы? Маскарады?
Надо сказать, что в Москве и Петербурге 2000—2010-х было немало классных оригинальных вечеринок, куда прилетали гости со всего мира: FortDance, Midsummer Night's Dream. Была у нас и своя Ибица — танцевальный фестиваль в Крыму «КаZантип», «Республика Z». Конечно, они тоже отчасти были копией европейских тусовок, но не без русского шарма и колорита.
Мы до сих пор почему-то боимся быть русскими, думать, жить, веселиться, творить как русские.
Нам обязательно надо копировать берлинских геев* и американских наркоманов, отмечать День святого Патрика и День святого Валентина, Хеллоуин, католическое Рождество.
Давайте уже будем сами собой и сделаем так, чтобы наши праздники стали отмечать во всём мире! Пора уходить от этой советской и перестроечной пошлости, которую нам в очередной раз недавно продемонстрировали пожилые деятели нашей эстрады.
Пришло время быть русскими, сделать так, чтобы мода на русский стиль захлестнула весь мир. Потенциал для этого есть.
Пока кто-то скачет с носком на писюне, русский модельер Гоша Рубчинский становится главным дизайнером марки Yeezy Канье Уэста. А звенящую пошлость советской эстрады давайте оставим в прошлом — вместе с Пугачёвой и её выкормышами.
* ЛГБТ — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Верховного суда от 30.11.2023.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.