Вдвое больше фильмов стали снимать в Нижегородской области
Интерес киноиндустрии к Нижегородской области в 2024 году вырос более чем в два раза по отношению к 2023-му. Об этом в интервью ИА «В городе N» рассказала министр культуры региона Наталья Суханова.
В Нижегородской области в 2021 году была создана кинокомиссия, а также действует система рибейтов — возврата компенсации расходов на съемки. В этом году комиссия поддержала 20 творческих проектов. При этом, по словам Натальи Сухановой, киносъемок было намного больше.
Если в 2022 году в Нижегородской области были сняты семь художественных фильмов и три документальных проекта, то в 2023-м — девять кинолент, семь документальных и четыре рекламных ролика и телепередач, — рассказала министр об участниках программы рибейтов.
Так, в этом году на территории региона снимали три восьмисерийных художественных фильма — «Крутая перемена» (18+) от ООО «Карго», киноальманах «Родные люди» (16+) от ООО «Студия творческих инициатив «Открытие» и «Родина» (18+) от ООО «Проспект Продакшн». Кроме того, ООО «Кинокомпания «Стелла» работало в Нижнем Новгороде над 16-серийным фильмом «Маня и Груня». АНО «Институт развития гражданского общества» снимала короткометражный фильм «ИСКУШЕНИЕ» (18+), ООО «ВЕГА ФИЛЬМ» — полнометражный проект «Лгунья» (18+). Также поддержку получили ООО «МЕМ-МЕДИА» с кинолентой «Кулачный бой», АНО ЦРИТС «ИНТЕЛРОСТ» с короткометражкой «Отыщи мое сердце» (6+) и ООО Продюсерский центр «ГОРАД» с полным метром «Адам и Ева 2.0» (16+). Среди документальных фильмов — «Российская разведка. Женские судьбы» (ООО «Амадеус Продакшн»), «Роман в камне. Архитектурные шедевры мира» (студия ООО «ВИВА-ВИТА») для телеканала «Россия — Культура», «Небесные бабушки» (кинокомпания «Рефлекшн Филмс»), «Минин. Страж порядка» (творческий коллектив), «Кому на Руси жить хорошо» (АО «ТПО «Киностудия им. М. Горького»), «Русские. XXI век» (АНО «Нестеренко центр») и «Архангел Михаил» (Телевизионная компания «ПТК» телеканал «Радость моя»). Кроме того, ООО «ПЦ «АН-ФИЛЬМ» снимало в Нижегородской области телепередачу «Поющие офисы» для телеканала «Пятница». Также поддержку получили съемки имиджевого ролика ООО «Муви Парк», рекламного ролика «СберМаркет Нижний Новгород» (ООО «Фильмвэй. Про») и презентации компании РБПИ Групп (ООО «Управляющая компания РБПИ Групп»).
По словам Натальи Сухановой, ежегодно на развитие отрасли выделяются 20 млн рублей — и это не предел.
Очень хорошо показала свою работу кинокомиссия, которая создает условия для съемочных процессов. Если этого недостаточно, я подключаюсь на своем уровне, и мы привлекаем все возможные ресурсы. Как показывает статистика «Пушкинской карты», кино — лидер по продажам. То есть молодежь с удовольствием тратит средства на просмотр фильмов, и поэтому мы, конечно, сделаем все возможное для того, чтобы развивать и поддерживать эту отрасль, — отметила министр.
Также в интервью ИА «В городе N» Наталья Суханова рассказала, какие культурные мероприятия пройдут в Нижегородской области в 2024 году.