XI Крещенский фестиваль в Новой Опере (19 января – 10 февраля 2024)
Крещенский фестиваль в Новой Опере, посвященный памяти основателя театра Евгения Владимировича Колобова, продлится с 19 января до 10 февраля 2024. Программу из 10 вечеров откроет премьера оперы «Война и мир. Наташа и Андрей» по С.С. Прокофьеву – совместный проект театра Новая Опера, Молодежной оперной программы Большого театра и Мастерской Брусникина. Проект «Война и мир. Наташа и Андрей» в версии semi-stage откроет Крещенский фестиваль в Новой Опере: сочинение прозвучит 19, 21 и 23 января 2024 года, а также останется в репертуаре театра. Музыкальный руководитель и дирижер – Тимур Зангиев, режиссер – Алексей Мартынов. Главные партии исполнят участники Молодежной оперной программы Большого театра России. 26 января – вечер, посвященный Международному дню памяти жертв Холокоста. Артисты Новой Оперы, хор и оркестр Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского исполнят три произведения разных эпох: Missa in tempore belli Гайдна для солистов, хора и оркестра (1796), Friede auf Erden Шёнберга для хора a cappella (1907) на рождественское стихотворение К.Ф. Мейера, Симфония №2 А. Онеггера для струнного оркестра и трубы (1942). 2 и 4 февраля прозвучат сочинения Верди – концертное исполнение оперы «Разбойники» (дирижер – Александр Самоилэ) и Реквием (дирижер – Анатолий Левин). В трех концертах фестиваля будут исполнены сочинения Франца Шмидта (в 2024 отмечается его 150-летие) – австрийского композитора и виолончелиста, мастера позднеромантической симфонии, последователя Густава Малера, ученика Антона Брукнера. 6 февраля – спектакль «Диалоги» Челябинского театра современного танца, премьера которого состоялась в августе 2023 на фестивале OPEN LOOK. Хореограф – Ольга Пона, художественный руководитель театра. Спектакль – первая большая постановка хореографа за последние три года – построен как череда пластических дуэтов, каждый из которых и представляет собой диалог. Одно из сценических решений «Диалогов» — экран, на котором транслируются фрагменты из текстов Платона, Д. Хармса, К. Паустовского, М. Жванецкого, М. Бахтина. Первый показ состоится 18 августа. Третий год подряд один из вечеров Крещенского фестиваля проходит в новом, но ставшим популярным формате «перевернутого концерта», когда и артисты, и зрители располагаются на сцене. На фестивале 2024 перевернутый концерт озаглавлен «Непреходящее» (9 февраля) по названию вокального цикла Эриха Вольфганга Корнгольда. Программа из трех отделений будет включать вокальные и инструментальные камерные произведения композиторов XX века: Ф. Шмидта, Ф. Шрекера, В.Я. Шебалина, С.С. Прокофьева, Э.В. Корнгольда, А. фон Цемлинского, Д.Д. Шостаковича. Программа полностью – на сайте театра Новая Опера. «МО» «Музыкальное обозрение» в социальных сетях Дорогие наши читатели, коллеги, друзья! Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения». Также вы можете поддержать наше издание финансово. ПОДДЕРЖАТЬПОДПИСАТЬСЯ
Запись XI Крещенский фестиваль в Новой Опере (19 января – 10 февраля 2024) впервые появилась Музыкальное обозрение.