Как ни крути, они уже родня: почему мы так любим сериалы
Оказалось, сериалы напрочь «забивают» фильмы: зрители проводят 86 процентов времени на платформах за просмотром именно многосерийных лент, тратя на них в 6 раз больше времени, чем на полнометражные фильмы. В октябре россияне потратили на просмотр контента платформ 385 миллионов часов! Я вот все думаю: почему так? Логично же, кажется, посмотреть фильм — досмотрел и ставишь точку, а завтра можно перейти к другой картине, третьей, четвертой...
Но на деле — нет, так это не работает. Или работает — иногда. Но сериалы, мне кажется, входят в наши дома и души не только благодаря хитроумным «заманухам». Со второй серии ты встречаешься уже со знакомыми и проживаешь с ними часть своей жизни, разделяя их чувства. А значит, делясь чувствами своими. Они — компенсация того, чего у нас нет или чего остро не хватает.
Знаменитая «Санта-Барбара» «мылилась» с 1984 по 1993 год. За это время в СССР случилась перестройка и изменился строй, в США Рейгана сменил Буш-старший, а того — Клинтон, и только Кэпвеллы продолжали властвовать на экране над умами, сердцами и эмоциями. И сейчас раз в несколько месяцев тот или иной сайт мутит с тоски какую-нибудь подборку вроде «что стало с героями сериала «Санта-Барбара» или «Дикая Роза», а затем с наслаждением считает посещения: мы-то не постарели ничуть, а они — ну надо же… Наша русская, российская натура — впускать сериалы в свою жизнь так, будто они и есть правда. И только сейчас, когда их стало достаточно много, чтобы успевать смотреть все, несколько снизился градус любви к актерам, которые играют там положительных героев, и нелюбви к тем, кто играет отрицательных. Такая вот наивная, но искренняя схема... Ну вспомните, как жалели «дурнушку» Нелли Уварову из «Не родись красивой»! А ведь она в жизни-то — красавица! Смотрим, смотрим… От грустного можно и заплакать.
И вроде убили-то в кадре понарошку, а как жаль! А этот — оказался предателем. А та — безвинной жертвой заговора. Сериалы — это история про эмоции пролонгированного действия. Мы меньше ходим в гости, реже зовем друзей к себе. А гости с экрана будто садятся рядом; это своего рода подмена, но подмена сладкая: с какого-то момента ты забываешь, что контакт происходит в одностороннем порядке. А если сериал затянулся — как тот же прекрасный «След», например, количеством серий давно забивший «Санту-Барбару» (3033 против 2401), то его герои, седеющие вместе с тобой, — это почти родня.
А в декабре на «России» вышел 23-й сезон «Тайн следствия». Анна Ковальчук снова предстанет в образе Марии Швецовой в уникальном по живучести сериале. Зимы сменяли лето, рождались, шли в школу и оканчивали ее дети, а экранный следователь Швецова продолжала жить, влюбляться, расследовать дела, совершенно не меняясь при этом. Но должно же быть в мире хоть что-то стабильное!