Убийцы и индейцы под одной луной

Этого простака, Эрнеста, играет Леонардо Ди Каприо. И отлично это делает, надо сказать, деревенщина из него выходит очень убедительным. Его выразительная физиономия вызывает у зрителя смешанные чувства любопытства и омерзения… Вернувшись с Первой мировой в сельский округ, населённый богатыми индейцами племени осейджей (на их землях нашли нефть), герой Ди Каприо подпадает под влияние местного теневого босса, своего дяди, женится на богатой индеанке, которую впоследствии и попытается убить... Дядю, который организует убийства аборигенов, выдавая их за смерть от естественных причин, играет Роберт де Ниро, который тоже хорош в привычном амплуа обаятельного злодея. (Все эти персонажи – не выдуманы, фильм основан на реальных событиях). Де Ниро, Ди Каприо, Скорсезе – нужно ли иного для счастья! Добавим в сильную актерскую команду и исполнительницу жены героя Ди Каприо - Лили Гладстоун, получившую только что за эту роль "Золотой глобус" (кстати, в других номинациях "Глобуса" фильм Скорсезе уступил соперникам, прежде всего, нолановскому "Оппенгеймеру"). Кадр из русского трейлера фильма "Убийцы цветочной луны". Фото: © rutube.ru Ну и кроме того – довольно любопытный, как теперь говорят, сеттинг: 20-е годы прошлого века, эти индейские нувориши, их богатые автомобили, пьянство и странные смерти, оказавшиеся не случайными... Экзотическая, познавательная тема! Интересно и название. Один западный источник так объясняет его: время "цветочной луны" это "появление большой луны в мае. Примерно в это время более крупные растения начинают поглощать цветки поменьше, при этом многие из них погибают. Более крупные цветы крадут солнечный свет и воду, забирая все ресурсы для себя, ничего не оставляя ни для чего другого. Это подходящая метафора для обозначения белых людей, посягающих на землю и нефть, которые по праву принадлежали осейджам". Кадр со съемок фильма "Убийцы цветочной луны" (2023). Фото: © soyuz.ru И еще о продолжительности. Сразу скажу, фильм смотреть не скучно. И непонятны жалобы некоторых что, мол, длинно. Скорсезе сделал немало больших фильмов, а, например, "Однажды в Америке" Серджо Леоне и вовсе идет почти четыре часа. И ничего, все смотрели, иногда и по нескольку раз. Да ведь и любителей посмотреть сериалы, не отрываясь, часов пять, предостаточно. Почему же возникают сложности с фильмом? Может быть, потому, что "Убийцы" – это позднее торжество большого, настоящего кино, не идущего на компромиссы с комиками и комиксами. Подробно подписанные многочисленнейшие персонажи, множество ярких, чётких, запоминающихся деталей... Прекрасная, классическая операторская работа Родриго Прието (уже работал со Скорсезе – но и "Барби", например, снял). Ну, положим, кажется, что молодой Скорсезе сделал бы сюжет более упругим, монтаж более динамичным – все же в 80 лет, полагаю, управлять огромным киномеханизмом сложновато. Но, конечно, он справился отлично ("Убийцы", на мой вкус, заметно ярче и интереснее последних лент Скорсезе, "Ирландца" и "Молчания", хотя есть и другие мнения). В общем, смотреть надо, чтобы понимать, какое оно, настоящее современное кино.

Убийцы и индейцы под одной луной
© Ревизор.ru