Хореограф Мигель: Главных героев много не бывает

Рекордсменом наступившего года по сборам в кинотеатрах стал фильм «Холоп 2», который тягается со своей успешной первой частью. «Вечерняя Москва» поговорила с хореографом и продюсером Мигелем, сыгравшим в продолжении хорошо знакомую ему роль — учителя танцев.

Хореограф Мигель: Главных героев много не бывает
© Вечерняя Москва

— Мигель, расскажите про вашего персонажа в фильме «Холоп 2». В чем его особенность?

— Признаюсь, у нас было мало разговоров с режиссером (Климом Шипенко. — «ВМ») по поводу того, каков мой герой. Так что я больше опирался на свое представление о персонаже. Выдумал себе этакого эксцентричного молодого мужчину из Парижа , которого нашли в какой-то академии танцев и привезли в Россию давать частные уроки. Он такой «весь из себя», француз, с мушкой на щеке и париком на затылке, очень манерный парень.

— Что интересного происходило с вами на съемочной площадке?

— Не скажу, что появились какие-то особенные истории, у меня было мало съемочных смен. Да и я не в первый раз на съемочной площадке, эта ничем не отличалась от прочих, на которых я был. Впрочем, я сам собираюсь снимать кино. И для меня, как для человека, практикующего такой процесс, было любопытно узнать то, насколько сильно он может быть растянут во времени.

— Как относитесь к сиквелам (продолжениям) и приквелам (предысториям) успешных лент? Есть ли фильм, вторая часть которого вам нравится больше первой?

— Сложно сказать. Кроме таких грандиозных кинематографических работ, как «Властелин колец» или «Гарри Поттер», едва ли я смогу назвать какие-то фильмы, в которых считаю, что продолжения намного удачнее начала. Впрочем, существуют картины, где вторая часть является логичным и очень прикольным продолжением, снятым на должном уровне с первой. Но такого, чтобы я выделил где-то вторую часть, нет.

— Вы были режиссером первых иммерсивных шоу (где зрители становятся участниками действа. — «ВМ») в России «Вернувшиеся, «Безликие», «Девочка со спичками». В чем для вас специфика работы над такими постановками? Чем они вас привлекают?

— Меня как режиссера иммерсивный театр привлекает свободой моих действий и масштабностью. Поскольку такой театр включает в себя несколько главных героев по сюжету произведения, которое мы ставим, в спектакле у меня есть возможность додумать и рассказать зрителям историю персонажа от начала до конца. Человек следует за героем с момента своего появления в особняке и до самого финала.

Такая форма делает историю намного шире, позволяет углубиться в происходящие события. Если сравнивать с кино, то это как один фильм, в котором постоянно что-то меняется и вы можете смотреть его сколько угодно раз, и при этом всегда будет открываться какая-то новая картинка, деталь. Это как включить «Титаник», где вам покажут и расскажут, что случилось с Роуз (главной героиней. — «ВМ») до того, как она зашла на корабль, и после того, как она спаслась.

И так про каждого героя. Мне кажется, такой формат повествования намного полноценнее всех прочих, он многогранный.

— Вы являетесь членом жюри, хореографом и режиссером-постановщиком телевизионных шоу, например «Танцы». Какой момент в этом многоэтапном процессе для вас особенно ценный: постановка номеров, судейство, победа воспитанников?

— Это масштабный проект, в котором через меня проходило очень много разных процессов. В данном случае я не могу разделить их и выделить какой-то конкретный вид деятельности. Мне нравился сам процесс, то, как это делалось, включая хореографические постановки, режиссирование, переживание побед и поражений участников моей команды. Это общий большой проект, который меня восторгает. Назвать, например, любимый номер я бы не смог — их много.

— Как развиваются, меняются и трансформируются современные танцы в последние годы?

— У них сейчас очень прикольный рубеж, когда они пустились в свободное плавание от такой интересной штучки, как телевидение. И под тем мясом, которым этот проект сейчас обрастает, он меня в принципе вполне устраивает. Он является началом становления нового культурного кластера у нас в стране. Мне нравится, как это поддерживается людьми, как продолжают при- нимать участие в этом даже продюсеры тех же «Танцев».

Они делают для этого специальные проекты, много чего хорошего. Но именно как вид искусства пока, мне кажется, его некоторые элементы находятся в небольшом застое. А как новый кластер — это все классно.

— Чем еще наполнена ваша жизнь, помимо работы?

— Собаками и ремонтом дома — это очень важный сейчас для меня процесс, в котором я застрял на два года, поскольку много работал. А теперь стал немножечко посвободнее, у меня появилось время на то, чтобы заняться домом. Наконец-то там началось строительство, и процесс пошел вперед семимильными шагами. И с собаками моими я проводил довольно мало времени, сейчас есть возможность с ними повозиться.

— Почему вам важно помогать бездомным животным?

— Потому что на человеке лежит прямая ответственность за то, что они появились на этот свет. Вот и все.

Это же домашние животные. У домашних животных должен быть дом. Человечество ответственно за каждого животного, которое находится на улице голодным, холодным. Мы в ответе за тех, кого приручили.

— Какие у вас есть новогодние традиции?

— Особых и нет. Разве что за час до полуночи провожаем старый год, обмываем его. Эту традицию всегда соблюдаю, где бы ни находился. А так даже новогодние подарки в нашей семье не являются традицией. Есть — хорошо. Нет — не страшно.

ДОСЬЕ

Мигель (Сергей Мигельевич Шестеперов) родился 21 июля 1982 года в Химках. Хореограф, режиссер, продюсер, актер. Окончил хореографическое отделение Московского государственного института культуры. Работал на многих телепроектах, включая «Танцы» на ТНТ, «Один в один» и других. Из новых лент сыграл в «Иван Васильевич меняет все» (2023).

СЮЖЕТ

Главный герой Гриша (Милош Бикович) решает перевоспитать избалованную Катю (Аглая Тарасова) и «отправляет» ее в прошлое — девушка просыпается в России времен 1812 года.

Наполовину кубинец

Отец хореографа, Мигель Фернандо Чамблен Месса, — кубинец. Мать, Татьяна Сергеевна Шестеперова, — русская. Три года они провели вместе, но будучи офицером, отец вынужден был вернуться на Кубу, а мать не получила разрешения покинуть СССР.

Круто ты попал на ТВ

Мигель участвовал в вокальном конкурсе «Фабрика звезд — 5». И в подготовке комедийных лент «Весельчаки», «Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона». Также разрабатывал танцевальные номера для клипов различных музыкальных исполнителей. Участвовал в подготовке циркового шоу «Тайна слонов-великанов» Верхний ряд, слева направо: Константин Легостаев, Александра Балакирева, Лена Кукарская. Нижний ряд, слева направо: Мигель, Руслан Масюков.

Непубличная персона

Мигель не любит посещать светские мероприятия и не стремится к узнаваемости. Предпочитает работать за кадром как режиссер, хореограф, продюсер.

Мечтал о балете

С 5-го класса будущий хореограф начал заниматься в балетной школе под названием «Фуэте». Однако проучился он там лишь три года и бросил занятия. Хотя Мигель и мечтал связать свою жизнь с балетом, хотел танцевать в труппе Большого театра, но в итоге передумал. И все же он танцевал как солист в мюзиклах «Метро» (1999), «Нотр-Дам де Пари» (2002), «Ромео и Джульетта» (2004).

Кумир детства

Мигель признает, что на его танцевальное искусство огромное влияние оказал его любимый исполнитель — Майкл Джексон.

Танцует с четырех лет

Тягу к искусству Мигель ощутил, еще когда был маленьким. В четыре года вместе с подругой устроил концерт для родных. Целых три часа дети исполняли импровизированный танец на самодельной сцене с декорациями из стульев и штор.

Уехал с Украины

Мигель рассказал, что вынужден был бежать с Украины, где много работал, когда застал Евромайдан. Дело в том, что из-за темного цвета кожи и русского языка, на котором он говорит, мужчина больше не чувствовал себя там в безопасности.