"Рождество на Руби-роуд": ужасный спецвыпуск с Четырнадцатым Доктором
Помимо прекрасных юбилейных спецвыпусков с Дэвидом Теннантом в роли старого нового Доктора (Десятого / Пятнадцатого соответственно), напомнивших о том, чем так некогда полюбился и запомнился многим долгоиграющий британский сериал "Доктор Кто", разработчики сериала выпустили на экраны предновогодний эпизод, призванный более основательно познакомить зрителей с новым воплощением Повелителя Времени, которым стал шотландский актер руандийского происхождения Мизеро Шути Гатва ("Сексуальное просвещение", "Барби"), а заодно и с его новой спутницей Руби Сандей (которую сыграла 19-летняя Милли Гибсон, известная по вечнозеленой мыльной опере "Улица Коронации").
Итак, эпизод "Церковь на Руби-роуд" (The Church on Ruby Road) знакомит нас с Руби, сиротой, которую в духе современных веяний воспитала профессиональная патронатная мама-Карла (шутка ли - за все годы работы через ее руки прошло 33 воспитанника!) и пожилая родительница Карлы, Черри, на политкорректном - видимо, бабушка по фостеру, не иначе. Колоритность, современность, злободневность и мультикультурность сражают наповал. На носу между тем Рождество, а Руби занята разгадкой самой главной тайны - кем же все-таки являются ее настоящие родители. И на всякий случай предупреждает Карлу, что статус той не изменится в ее сердце - независимо от результатов поисков. Для правдоподобия Руби приглашают в реальную тематическую передачу с Давиной МакКолл.
На съемочной площадке Руби подмечает, что и здесь ей сопутствует привычное невезение - ни с того ни с сего на собеседниц падает осветительная техника. А дома всех преследует рассеянность, исчезают предметы, самопроизвольно отключаются электрические приборы и прочее. И в этот серый край непуганых неожиданностей нелегкая заносит Доктора, заявляющегося в чужой дом с видом разбитного персонажа из всем известной рекламы начала двухтысячных, в которой нагловатый малый денно и нощно разыскивал нерадивых домохозяек, которые "все еще кипятили" белье.
Доктор быстро освоился, приторно улыбаясь и отвешивая комплименты, с услужливо-пренебрежительными замашками всезнайки-медбрата из среднестатистической американской драмы о докторах, цепким взглядом оценил обстановочку и нашел причину неурядиц (для убедительности заботливые шоураннеры даже выдали ему новую звуковую отвертку в форме раковины) - это гоблины. Казалось бы, вот и истории конец, но нет - маме-Карле соцработник приносит крошку-отказницу Лулубелл и просит присмотреть за ней до конца новогодних праздников.
Гоблины, естественно, похищают малышку, а Доктору и перепуганной Руби ничего не остается, как по веревочной лестнице с крыши дома карабкаться на скрывающийся в тучах дощатый корабль гоблинов (чей облик, без единого намека на инопланетность, беспощадно копирует среднестатистический пиратский). Бессмысленная пикировка героев, владение Доктора "веревочным языком" (это для того, чтобы узлы развязать, если кто не в курсе) - единственное, чем сценаристы сумели заполнить эфирное время. Что касается Карлы - ну что с нее возьмешь, типичная деваха из "Улицы Коронации" с памятью золотой рыбки, пустотой и вечным удивлением во взгляде и жвачкой во рту.
И все же самое мерзкое поджидает дальше - Лулубелл должна быть принесена в жертву верховному монстру гоблинов - мы видим, как ребенок в корзинке неумолимо перемещается по импровизированной конвейерной ленте все ближе к его слюнявой пасти, и звезда гоблинской поп-эстрады под общий гвалт поет "зажигательную" песню, посвященную поеданию младенца (видимо, отныне музыкальные номера станут привычным сопровождением шоу, о степени отвратительности грядущих остается, правда, только гадать). Девочку спасают - да вот, оказавшись на земле, самоуверенный Докторишка понимает, что Руби-то пропала. Ее участь - заменить Лулубелл и стать пищей главгоблина. И вот уже наш Незнайка на Земле сломя голову несется назад - по времени и пространству - изымать Руби из лап серых человечков.
И тут его настигает картина маслом а-ля посконный британский соцреализм - в мире без Руби Карла предстает алчной получательницей все тех же фостерных пособий, заявляет с порога, что детей берет от случая к случаю, ради заработка (и чем же это по сути отличается от краткосрочных подвигов с 33-мя детьми доброй мамы-Карлы?). Правда, и свою маму эта Карла не любит (вот ведь неувязочка - "добрую" Карлу, мама, помнится, с кружкой чая не могла дождаться часами). Доктор смотрит-смотрит на это - и понимает, что все, совсем все, не так, как надо. Ну и наводит порядок, что уж там. Раззудись, плечо, размахнись, рука! Развейся, килт, позаимствованный между делом у предшественника!
После просмотра этой словно бы наспех состряпанной эклектичной мешанины с ужимками, прыжками, кривляньями, подмигиваниями, складывается ощущение, что это все - неизвестный приквел, снятый на досуге подростком-хувианом, перечитавшим фанфиков со всевозможными кроссоверами. И это по праву является очередным "новым словом" в истории перезапущенного проекта. Если серии с Тринадцатой докторицей были беспомощными в силу убожества сценария, а игра - вымученной и фальшивой, то представленное в спецвыпуске не дает возможность дать и подобную характеристику. Единственный представитель канона здесь - ТАРДИС, ее пока не доломали. Даже не перекрасили в этническом стиле. И на этом спасибо.