Японский уборщик и погребённый заживо актёр: в российский прокат выходят фильмы «Идеальные дни» и «Конец славы»

В четверг, 1 февраля, на экраны российских кинотеатров выходят драматическая лента Вима Вендерса «Идеальные дни» о размеренной жизни японского уборщика туалетов, картина Кирилла Кемница «Я — медведь», где появление животного вносит коррективы в жизнь семьи, и комедия «Конец славы» — в ней актёр решает вернуть себе популярность нестандартным способом. Кроме того, зрители смогут посмотреть отечественные фильмы «Правда» о загадочных исчезновениях детей и «Детка», где героиня попытается найти мать, бросившую её в детстве.

«Идеальные дни» (Perfect Days)

Картина Вима Вендерса («Небо над Берлином», «Погружение»), снятая кинематографистами из Японии и Германии, удостоилась приза экуменического жюри на Каннском кинофестивале в мае 2023 года, а Кодзи Якусё получил награду за лучшую мужскую роль. Кроме того, лента претендует на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

В центре драматической истории — уборщик туалетов в Токио Хираяма, который, помимо работы, любит ухаживать за растениями, слушать музыку, читать книги и фотографировать деревья. Простая и привычная жизнь героя меняется после нескольких неожиданных встреч.

Идея картины возникла у Вендерса после его поездки в Японию, где он собирал материал о туалетах для документальной ленты.

«Всё это вдохновило меня на создание не просто документального фильма, но также истории о несколько ином — более скромном подходе к жизни и более скромном подходе к владению столь большим количеством имущества. Мне нравится концепция, согласно которой у человека не так уж много имущества, — рассказал постановщик в интервью Deadline. — Есть своего рода всё прирастающий новыми членами клуб. Он состоит в основном из представителей молодёжи, которые стали осознавать, что могли бы прожить, обходясь и меньшим. И это почти как (вызов. — RT): «Можешь ли ты обходиться ещё меньшим, чем я?» И если ты не можешь уместить все свои вещи в один чемодан, ты не член этого клуба».

«Я — медведь»

В российской комедии «Я — медведь» рассказывается о семье Ковалёвых, испытывающей разные трудности. Отец семейства в исполнении Никиты Кологривого не может восстановиться после полученной травмы и вернуться в хоккейный клуб, капитаном которого он был, а роль добытчика на себя берёт его супруга (Агата Муцениеце). Вдобавок дочь Лиза проходит через кризис пубертата, а сын Женя страдает от недостатка дружеского общения. Однажды мальчик приносит в дом медвежонка, разлучённого с матерью. Решение позаботиться о животном привносит новые краски в жизнь героев.

Постановщиком проекта выступил Кирилл Кемниц, а сценарий написал Михаил Зубко.

«Мы познакомились во время работы над фильмом «Смертельные иллюзии» и быстро подружились — во многом благодаря схожим взглядам на кинематограф. Решили поработать вместе, сделали один фильм, затем ещё один», — рассказал Кемниц порталу Kinobusiness.com

Роли в ленте также исполнили Дмитрий Калихов, Екатерина Борисова, Владимир Стержаков, Михаил Евланов. Животных сыграли настоящие медведи, включая Машеньку, которой на момент съёмок было всего два месяца.

«Конец славы»

История вращается вокруг известного актёра Славы Агеева, потерявшего популярность и контракты со студиями. Герой решается на авантюру — инсценировку собственной кончины. Его агент уверен, что после известий о смерти артисту удастся восстановить карьеру. Когда «похороны» завершаются, агент идёт откапывать Славу, но с ним происходит несчастный случай. Теперь погребённый заживо актёр должен сам выбраться из могилы.

Главную роль в ленте исполнил Павел Деревянко. Также в актёрский ансамбль вошли Дарья Урсуляк, Максим Лагашкин, Сергей Чирков, Екатерина Климова, Ян Цапник и другие. Режиссировал фильм Марюс Вайсберг («Бабушка лёгкого поведения», «Ночная смена»).

В интервью «Газете.Ru» постановщик рассказал, что самой сложной частью работы и с технической, и с творческой точек зрения оказались эпизоды в гробу: Деревянко необходимо было соблюдать комедийный баланс в драматических обстоятельствах.

«Основной трудностью были съёмки в гробу, в котором происходит значимая часть фильма. Нам пришлось вырабатывать определённую технологию съёмок и создать некое ощущение клаустрофобии... Мы тщательно готовились, заказывали специальные камеры, придумывали разные ситуации по свету, — отметил Вайсберг. — Паша выложился в этом фильме на 1000%. Ему приходилось сниматься в гробу и при этом оставаться смешным, поддерживать комедию и баланс драматических обстоятельств — это, конечно, очень тонкая грань».

«Правда»

Дебютная полнометражная картина Максима Кузнецова была показана на XI российском фестивале «Короче». Сценарий написали Александр Родионов («Девятая») и Алексей Камынин («Хандра»).

В центре сюжета — недавно освобождённый из тюрьмы Женя. Герой отсидел за преступление, которого не совершал. Он вновь оказывается под подозрением следствия после того, как в городке бесследно пропадает пятилетняя Маша. Во имя свободы Женя должен хранить молчание, несмотря на то что он видел девочку последним и знает правду о её исчезновении. Пока герой определяется с моральным выбором, вынесенным в слоган ленты («Может ли свобода быть дороже правды?»), родственники Маши получают звонок от неизвестных.

Центральные роли исполнили Кузьма Котрелев, Александра Дроздова, Михаил Тройник и Кирилл Кяро.

«Детка»

Белорусская и российская актриса Мария Мацель («Перевал Дятлова», «ЮЗЗЗ», «Чёрное облако») сыграла 17-летнюю Дашу, которая не получила материнской любви и не может ответить на терзающие её вопросы. Мать (Виктория Исакова) бросила девочку, когда та была ребёнком, оставив её жить с любящим и строгим отцом в небольшом городке. Однажды под предлогом поступления в театральный институт Даша сбегает из дома и едет в Санкт-Петербург. В действительности же девушка надеется поближе узнать свою мать-пианистку, живущую в Северной столице.

Режиссёром драматической картины по сценарию Наргиз Багирзаде («Мамы чемпионов») выступила дебютантка в полном метре Ирина Бас. Она работала над сериалами «Фемида видит» и «Шестнадцать +», а также сняла короткометражные фильмы «Бывшие», «Конфуз» и одну из новелл альманаха «Счастье — это... Часть 2».