Зачем нужны мультфильмы про самолеты, звездолеты и спутники
Кого из выдающихся изобретателей подтолкнули к инновационному творчеству аппараты "Альбатрос" и "Колумбиада" из произведений Жюля Верна? Как полет корабля "Буран" вдохновил целую плеяду художников-космистов?
О популяризации научно-технических профессий, труда ученого и инженера говорят сегодня много. И это - неотъемлемый элемент социальной политики Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"). Так, делегация Демонстрационного центра ЦАГИ приняла участие в Международном фестивале научно-технической анимации "МультПром" в Нижнем Новгороде.
Как рассказали в ЦАГИ, ученые провели научно-популярную лекцию для учащихся образовательных учреждений технической направленности. Они говорили и о Жюль Верне, и о "Буране".
Кроме того, предметом обсуждения стали креативные технологии в деятельности отраслевых музейно-досуговых центров. Один из примеров - научно-образовательная мультипликация.
В частности. была продемонстрирована серия, посвященная Николаю Егоровичу Жуковскому, из многосерийного анимационного фильма "Как я изменил мир", созданного коллективами проектов "WOW? HOW!" и "Курилка Гутенберга". По словам руководителя центра корпоративной культуры ЦАГИ Екатерины Груниной, анимация была и остается мощным инструментом научно-просветительской деятельности.
"Это происходит благодаря ее возможностям наглядно продемонстрировать суть явлений, не доступных человеческому глазу, отразить обобщенные и наиболее значимые качества или черты объекта, а также представить ретроспективу достижений науки и техники. Одновременно при создании, просмотре и обсуждении мультипликационных фильмов происходит положительное осмысление результатов своей работы. Это, в свою очередь, способствует формированию профессиональных ценностей как у авторов подобных роликов, так и у их зрителей", - говорит Екатерина.