Сначала Емеля, потом – Кащей
Никита Кологривый – один из самых обсуждаемых актёров ушедшего года. Артист сыграл главную роль в фильме «По щучьему велению» (6+) и запомнился персонажем сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» (18+). О киносказке и феномене сериала актёра театра и кино расспросил юный корреспондент из Курска Александр Федосов, а мы публикуем его интервью. – Обычно вы играете антагонистов, у которых нет положительных качеств, Емеля же – герой-протагонист. Сложно было вживаться в роль? – Сложность была в том, что после стольких лет съёмок в кино я привык к определённым ролям. Роль Емели была для меня трудной, но интересной. Это персонаж с неопределённым возрастом и переплетением характеров взрослого парня и маленького мальчика. Он юноша, но в душе ребёнок, который бежит от проблем, мечтает о невозможном. Эти тонкости нужно было постараться передать, чтобы роль тронула каждого зрителя. Так как фильм по большей части предназначен для детской аудитории, приходилось долго искать, чем можно заинтересовать ребёнка, чтобы персонаж был ему близок. В фильме был свой диалект, не было того современного языка, к которому мы привыкли. Это тоже сказалось на сложности игры. – Есть ли у вас схожие черты характера с героем этой сказки? – Конечно. Иногда я разгильдяй и бездельник, как Емеля. Этот герой помог мне вспомнить хорошие моменты из детства. На самом деле, несмотря на все слабости, это очень сильный персонаж. Чувство юмора и ирония помогают ему даже в самых сложных моментах жизни. Когда смотришь на него, всегда хочется улыбнуться, потому что он заряжает энергией. У него много полезных навыков. В отличие от Емели, у меня не всегда получается быть таким же жизнерадостным, как он, поэтому мне повезло, что я побывал в его образе. – Фильм «По щучьему велению» принёс вам новую волну популярности, появилась новая аудитория. Вас стали чаще узнавать? – Я получил то, чего не имел раньше – это детская аудитория, это внимание к моей личности со стороны детей. Для меня это важнее, чем увеличение взрослой аудитории, потому что за детьми наше будущее. Я рад, что сначала меня узнали как Емелю, а не как Кащея из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». Конечно, «Слово пацана» – это тоже хороший сериал, но Емеля и Кащей несут совершенно разный посыл обществу. Детям обязательно нужно сначала увидеть Емелю, а только потом Кащея. – Вы говорили, что успех фильма «По щучьему велению» обусловлен актуальностью киносказок, но «Конёк-горбунок» (6+) широкого резонанса не получил. Почему? – Никогда не знаешь, когда придёт успех. Яркий пример тому «Слово пацана. Кровь на асфальте». Тут особенность не в том, что он такой чудесный, а в том, что он смог попасть в сердца людей. А почему так происходит, ответить уже сложнее. Я думаю, успех фильма приходит благодаря прошлой неудаче. Здесь примерно так же. Продюсеры фильма «Конёк-горбунок» проанализировали свои недочёты и исправили их в фильме «По щучьему велению». Они по-другому провели кастинг, изменили подходы к съёмкам. Это всё индустрия, которая имеет сложную систему. Зритель видит только картинку, но не видит работу, которая происходит за ней. – Вы несколько раз упомянули сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте». В чём его феномен? – У нас давно не было хорошо снятых российских сериалов. Мы всегда говорим про популярные зарубежные студии, ждём что-то интересное от них. Сейчас же каждый понимает, что хороший сериал может выйти и в России. За счёт успеха картины «Слово пацана» начнёт появляться всё больше работ, которые будут стремиться к такому уровню. – Какие из своих проектов прошлого года вы бы посоветовали посмотреть? – «Оффлайн 2» – это очень хороший остросюжетный триллер, скоро выйдет проект «Момент истины» – это военная картина. В ней играют Сергей Безруков, Даниил Воробьёв, Роман Мадянов. – Вас часто критикуют за ваше мнение о современных артистах. Как вы относитесь к такой критике? – Я не могу сказать, что меня это не волнует. Я отношусь к этому с интересом, но в то же время с трепетом. Дело в том, что я честно отвечал на вопросы. Думал, что моё мнение поддержат многие, а оказалось, что это не так. Я понимал, что меня будут слушать многие люди, но я не мог соврать, потому что фальшь легко заметить. Если говорить о моментах жёсткой критики, то они в основном вырезаны из контекста. – Вы говорили, что многие современные актёры на самом деле не талантливы. Что в вашем понимании есть успех? – Успех – это труд, всегда большой труд. Каждого человека, который сейчас известен в той или иной мере, сделал труд. Мои интервью – это больше не критика, а честный взгляд на мир. Нужно отличать труд от умения человека развлекать публику. Александр ФЕДОСОВ, Медиашкола «ДЮйМ» Центра детского творчества