Старшее поколение учится создавать мультфильмы

В светлой аудитории за длинным столом сидят участники, в руках у каждого — специальный световой планшет, с помощью которого они изображают героев будущего мультфильма. Рисунок создается фазами: сначала линия, потом движение. На планшете одной из участниц забавный воробей раскинул крылья в полете. Ведущая, художник-мультипликатор Елена Макаренко подсказывает: «Подумайте, как у птицы движутся крылья, не торопитесь, ведь наш герой летит по воздуху, вам нужно передать, как перья колышутся от ветра». Она уверенным движением корректирует рисунок, и вот уже кажется, что воробей действительно сейчас полетит.

Старшее поколение учится создавать мультфильмы
© Вечерняя Москва

— На этом курсе у нас 14 занятий: мы занимаемся по два раза в неделю в течение семи недель. Курс разбиваем на два блока — по вторникам создаем итоговый мультфильм, реализуем задуманную идею и делаем монтаж, а также занимаемся озвучкой готовых работ. По средам делаем элементарные упражнения: слушаем теорию, рисуем, занимаемся практикой, — объясняет Елена Макаренко.

На создание мультфильма отводится семь занятий, на практику с теорией — тоже семь занятий. За это время участники создают мультфильм хронометражом 1,5–2 минуты, что является отличным результатом даже для профессионалов.

— За это время участники курса знакомятся с техниками анимирования, классической рисованной анимацией, перекладной и пластилиновой анимацией. Многие после созданных мультфильмов возвращаются на курс повторно, — рассказывает Елена. — Один проект мы сделали в технике анимационного пластилинового барельефа. В такой технике можно добиться интересной объемно прорисованной фактуры.

Вот ведущая показывает на большом экране, как двигаются мышцы на лице человека, когда он улыбается. Участники занятий видят, как сначала удивленно раскрываются глаза, приподнимаются брови, уголки рта медленно приподнимаются и приоткрывают зубы... Все эти изменения показываются отдельными действиями, а потом складываются в одну картинку, так становится понятен механизм создания отдельных кадров.

— Это увлекательные занятия, и у нас потрясающий преподаватель. Здесь мы погружаемся в атмосферу сотворчества. Я занимался бескамерной мультипликацией более 25 лет, но решил прийти на курс, чтобы пленки, которые я храню в своем архиве, или использовались при создании новых работ, или были переданы в Музей мультипликации, — рассказал ученик Елены Макаренко Александр Гладышев.

Тем временем одна из участниц занятий, Татьяна Митяева уже придумала целый рассказ — историю своего персонажа. Ведущая предлагает записать ее на диктофон, чтобы потом использовать при озвучивании мультфильма.

— Я люблю мультфильмы и рисование и с удовольствием хожу на этот курс. Мне интересно рисовать, как работают мышцы лица, начинаешь задумываться, как работает мимика, когда улыбаешься, грустишь или хмуришь брови. Мы стараемся сделать так, чтобы рисунок соответствовал действию, характеру персонажа, которого мы рисуем, — поделилась она.

Участники занятий с удовольствием погружаются в процесс создания мультфильма, чувствуя себя настоящими мастерами.