О чем фильм «Поцелуй»

Эта мелодрама о жалости, которая может расцвести более мощным чувством, о благородстве, которое не дается по праву рождения, не покупается за деньги, но приобретается в долгом жизненном пути. Смотришь на изящную утонченную Эдит (Клара Росагер) и недоумеваешь, как окружающие ее молодые люди за травмированной ногой не замечали красоты внешней и внутренней. Или на добившегося всего, включая статус, своими силами ее отца (Ларс Миккельсен) и сопереживаешь тому, что в итоге он все равно вынужден страдать от чувства вины. Или на выдержанного Антона (Эсбен Смед) — и гадаешь, почему он так стыдится своего доброго сердца, так стремится соответствовать правилам тех, кто его не стоит. Эти герои живут в декорациях старинного замка, зеленых деревьев, блестящего под солнцем пруда. Они еще не знают, но над ними уже нависает Первая мировая война, и постепенно слухи о ней наполняют мир. А все мысли и чувства Антона и Эдит сосредоточены на том, что происходит между ними...

О чем фильм «Поцелуй»
© Вечерняя Москва

Признаюсь, есть у меня особенность: когда я читаю книги, даже художественные, то не представляю себе внешности персонажей. Сосредотачиваюсь только на их внутреннем мире, слежу за тем, как события сказываются на дальнейшем принятии героями решений. И да, конечно, у меня есть некий образ, допустим, Петра Верховенского из «Бесов». Но кто воплотил его лучше — Антон Шагин или Евгений Ткачук, а может быть, Петр Юрченков в фильме 1992 года — я судить не возьмусь. Ведь в ролях всех трех артистов было что-то «верховенское», верткое, цепкое, злое и в детстве раненное. Хотя вот светлый, по моему восприятию, Юрий Колокольников в образе темного Николая Ставрогина в сериале «Бесы» 2007 года вызывает у меня неприятие своим «несовпадением» с моим видением. Забавно, но актер сыграл и Коровьева в нынешней версии «Мастера и Маргариты», и Князя тьмы в недавнем сериале «Конец света». Вот только в этих ролях было в достатке юмора. А вышеупомянутый герой Федора Михайловича Достоевского должен быть трагичен и мрачен.

Вот что еще интересно. Скоро выйдет «Онегин» Сарика Андреасяна, где артист Виктор Добронравов сыграет заглавного героя, которого он же исполняет в спектакле Театра Вахтангова «Евгений Онегин». Любопытно, насколько будут отличаться его роли на экране и на сцене.

И все же я положительно отношусь к идее экранизации литературных произведений. Ведь они показывают, какие грани героев разглядели создатели кинолент. Отображают мир, придуманный писателем и пропущенный через восприятие кинематографистов. Позволяют увидеть отражение вымышленной Вселенной. А это всегда увлекательно, хоть порой и вызывает опасения.