"Эльфийская рукопись" как Отче наш. Легендарной метал-опере 20 лет
"Эпидемия" впервые исполнила в Омске альбом, положивший начало эльфийской вселенной Эния. "Вот и настал час испытания. О, как я устал от ожидания" "Королевство погибло, друга нашёл, принцессу спас, дракона победил" - кажется, история проста и стара как мир. Но если её рассказывает пауэр-метал-группа "Эпидемия", а каждую роль исполняют артисты, легко собирающие целые залы, то это уже метал-опера "Эльфийская рукопись". Премьера состоялась в 2004-м, и в честь её двадцатилетия группа отправилась в тур. В Омске эпическая история о королевстве Эния, эльфах, волшебниках и магии звучит впервые. Идея метал-оперы у основателя группы "Эпидемия" Юрия Мелисова появилась ещё в конце прошлого века. Тогда он просто планировал концептуальный альбом, основанный на сюжетах вселенной Dragonlance. Но в процессе не стал останавливать фантазию: добавил свои идеи, персонажей, и мир Энии и Ксентарона родился сам собой. Слушайте Час испытания — Эпидемия на Яндекс Музыке - Про людей я вообще никогда не думал. Я думал только про себя и про то, что я хочу написать. Если мне это нравилось, я просто питал надежду, что это может понравиться и другим. "Эпидемия" была совсем неизвестной группой, за 7 лет существования мы ни разу даже не покидали Москву. Я любил оперетты, мюзиклы, рок-оперы и сам захотел попробовать концептуальность. Написал, что получилось, - и это все слушают уже 20 лет (улыбается) . Видимо, сделал всё правильно, а то, что это метал-опера, уже потом придумал. Дал название такому формату. Хорошее словосочетание, - вспоминает Юрий Мелисов. Юрий Мелисов На сцене не один вокалист - в нашем городе в ролях "Рукописи" вышли Артур Беркут (Ирдис - эльфийский волшебник, наставник главного героя), Андрей Лобашёв (Торвальд - рыцарь, лучший друг главного героя), Елена Минина (Алатиэль - эльфийская принцесса), Дмитрий Борисенков (Деймос - тёмный лорд, правитель Ксентарона), Влад Ясинский (синий дракон Скай), Михаил Сидоренко (трактирщик), и, конечно, в главной роли Евгений Егоров (Дезмонд). Солистом "Эпидемии" он стал в 2010-м. Усиленно вливаться в материал ему не пришлось, ведь он знал и любил его с премьеры. - Я с метал-оперой сроднился: слушал треки много раз по пути на работу, на отдыхе, в машине. Для меня это уже было как Отче наш. Помню, когда слушал первые разы, я много фантазировал: какой он – дворец, в котором Дэймос засел, какие обряды над принцессой эльфийской проводил, или как они с Торвальдом идут через леса и останавливаются на пригорках, не знаю, пьют эль в мехах (смеётся) . На повторе была "Магия и меч". Уменьшилось ли сегодня количество фантазёров? Я не думаю. Может быть, они стали скромнее. Но они всегда будут, потому что невозможно сказать внутри себя "нет" легендам о принцессах и рыцарях в сияющих латах, - обыденности нам и так хватает, - говорит Евгений Егоров. Евгений Егоров Вынужденная циничность современного человека не отменяет его потребности в вере в сказку, романтичное развитие событий и ощущение возвышенных чувств. Каноничный дуэт Евгения Егорова и Елены Мининой как раз об этом. "Я спрячу душу от любви, но как смогу остановить? Я брошу вызов небесам за то, что пролилась слеза твоя!" - Вот герой, вот принцесса, вот он её спасает. Нам этого не хватает, мы ищем эти ощущения постоянно. Когда я ещё училась в Академии имени Гнесиных, мне друзья присылали, как должны петь эльфы. Я ещё подумала тогда: "Нет, эльфы так петь не должны, они могут быть только как в "Властелине колец" (улыбается) . А потом уже, когда познакомилась с Женей, когда меня пригласили петь в опере, я впервые полностью послушала материал и была удивлена соединением волшебства, которое обычно только в кинематографии, и такой тяжёлой музыки , - рассказывает Елена Минина. Елена Минина Материал, по мнению артистки, пробуждает в ней "самые правильные эмоции": позволяет гореть самой и зажигать других. Даже если зритель окажется фанатом попсы, не откликнуться на мощную энергетическую атаку со сцены он не сможет. Все предубеждения насчёт метала рассыплются в момент. Как говорят исполнители, этот музыкальный материал лучезарен. - Альтернатив "Эльфийской рукописи" сегодня до сих пор нет. Да, рок тяготеет и всегда тяготел к сказкам и мифам, но в 2004 году откровенно гиковского никто ничего не делал. Считалось, что бластеры, "Звёздные войны" / мечи, эльфы и профессиональная работа музыкального коллектива это всё-таки вещи несовместимые. И вот "Эпидемия" выпускает свой феноменальный продукт, рассказывая волшебную историю в лоб. Казалось бы, материал нишевый, но сделан настолько качественно, что стал массовым. И публика перестала скрывать свой давний запрос: "Мы хотим: маги, волшебники, дайте нам больше!" - считает Михаил Сидоренко. Михаил Сидоренко Сегодня у "Эпидемии" 4 метал-оперы: "Эльфийская рукопись", "Эльфийская рукопись: сказание на все времена", "Сокровище Энии", "Легенда Ксенторона". Сюжет каждой из них - продолжение предыдущей. Кстати, в сиквелах мы по классике узнаём, что злодей первого произведения не такой уж и злодей. Все мотивы и идеи героев становятся ясными и ещё более манящими. Слушайте Магия и меч — Эпидемия на Яндекс Музыке Тотальное погружение фанатов группы в мир Энии произойдёт в Москве в апреле. Два дня подряд группа вместе со всем актёрским составом каждой метал-оперы будет превращать сюжеты своих легенд в жизнь. Мультивселенная будет открыта. Напомним, что во время прошлых гастролей "Эпидемии" в Омске с солистом группы Евгением Егоровым мы попробовали разобраться , почему люди любят рок, в чём феномен группы и почему число её фанатов растёт с каждым днём. В ближайшее время в нашем совместном проекте с Musical Universe, где мы общаемся с теми, кто сегодня задаёт стандарт "нелёгкого лёгкого" на отечественной сцене, появятся интервью с Еленой Мининой, Михаилом Сидоренко и Евгением Егоровым. А пока смотрите фоторепортаж с их выступления в Омске. Фото: Илья Петров