Старые песни по новой цене: как выросли гонорары у исполнителей ретрохитов

По свежим данным концертных агентств, на музыкальный олимп возвращаются артисты шоу-бизнеса, чья популярность, казалось бы, давно в прошлом. «Вечерняя Москва» разбиралась в причинах.

Старые песни по новой цене: как выросли гонорары у исполнителей ретрохитов
© Вечерняя Москва

Заметно (примерно на четверть) выросли гонорары у исполнителей ретрохитов Кая Метова, Натальи Гулькиной, Алисы Мон, Татьяны Ивановой и группы «Комбинация», Юрия Лозы. Заработки этих артистов и их коллег, собиравших стадионы 30 лет назад, сегодня составляют от 400 тысяч рублей до 1,5 миллиона.

— Да, действительно, наши песни вновь поднялись на первые строчки чартов, — объясняет «ВМ» Алексей Горбашов, гитарист группы «Мираж». — Телефон нашего директора разрывается от звонков с предложениями о концертах.

В общем-то, мы никогда не жаловались на недостаток работы — у нас хватает и гастролей, и студийной работы. Но сейчас нас буквально разрывают на части, несмотря на то, что стоимость концертов существенно поднялась.

Ажиотажный спрос на музыку 1990-х Горбашов объясняет двумя причинами: во-первых, многие артисты уехали из страны, кто-то приостановил концертную деятельность, однако зрители по-прежнему нуждаются в музыке, предпочитая хиты, проверенные временем. Кроме того, сейчас снимают много сериалов о позднесоветском и раннем постсоветском периоде, в которых звучит музыка того времени.

Юрий Лоза: Я говорю, что думаю, хотя это не лучший способ существования

— Такие композиции можно услышать в сериале «Слово пацана», песни здорово отражают дух эпохи, — отметил Горбашов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вадим Горжанкин, продюсер, пиар-технолог:

— В последнее время ретроформат переживает ренессанс. Мы живем в уникальное время, которое во многом соотносится с эпохой больших трансформаций конца 1980-х — начала 1990-х. Те годы интересно вспоминать сегодня всем — и тем, кто тогда был уже взрослым, и тем, кто был ребенком. Отсюда и интерес к культурным реалиям того времени, особенно к музыке.