Рэпер Usher выпустил первый за восемь лет альбом
Этот мускулистый темнокожий артист с удивительно мягким и вкрадчивым голосом, быстро меняющим елейную сладость на раскованную ритмичную, почти маршевую читку, - один из самых любимых у спортивных болельщиков. И за умение переключать сверхскорости, и за предельную самоотдачу на концертах, и за то, что сам носится по сцене, не жалея сил. Но в эти дни Ашеру пришлось особенно потрудиться.
За энергию, прыть и умение создавать командный дух именно этого артиста пригласили выступить 11 февраля в перерыве финального матча Национальной футбольной лиги США (его еще называют Супербоул), где ежегодно поют главные рок и рэп-звезды. Впрочем, за два дня до матча "Канзас-Сити Чифс" - "Сан-Франциско Форти Найнерс" он все-таки успел выпустить долгожданный альбом - Coming Home ("Возвращение домой"), первый за восемь лет.
В релизе оказалось сразу 20 треков (конкуренты обычно записывают по 12-14), большинство из которых записано с друзьями-соперниками. Тех тоже оказалось вдоволь: H.E.R., Burna Boy, Summer Walker, 21 Savage, Zaytoven, Latto и другие именитые рэперы и рокеры.
А одними из первых слушателей альбома стали сыновья рэп-звезды. Их у него трое. Да и еще совсем маленькая дочка.
Именно во многом для подрастающих пацанов Ашер - мускулистый и с десятком татуировок на голове - сочинил и один из самых своих необычных хитов: рэп с веяниями музыки госпел и лирики сострадания. Этот медленный, печальный и глубокий по мыслям хит I Cry Ашер выпускал еще в поддержку движения Black Lives Matters. Вспоминая убитого полицейским темнокожего взрослого парня Джорджа Флойда, во время записи и съемок клипа - сам того не ожидая, расчувствовавшись, - пустил всамделишную мужскую слезу.
А потом объяснил поклонникам, что "это нормально для мужчины - глубоко чувствовать эмоции и плакать".
В целом долгожданный Coming Home показал, что Ашер остается актуальным в музыке. Он действительно "вернулся домой": снова работал с исполнительным продюсером L.A. Новый диск - долгий и будто собранный по кусочкам, в хорошей большой компании единомышленников. Ни один из соавторов Ашера не участвует более чем в двух-трех треках из двадцати. Поэтому диск этот еще и разноплановый. Конечно, в основном на нем представлен хип-хоп, пышащий порой почти животной страстью и свободой, но есть и романтичный дэнс-поп, и серенады с Латто, и замечательный фортепианный дуэт Risk It All с певицей H.E.R. А силы и энергию альбом набирает серией медленных джемов, в частности с Джермейном Дюпри. Особенно хорош и поп-фанк I Love U с Tricky Stewart и D Mile s, а особенно - "почти диско", на грани с фанком - Standing Next to You.
В итоге "Возвращение домой" становится эдаким межстилевым альбомом, прорастающим из корневой ритмики рэпа и желания быть понятым людьми, воспитанными на разных песенных культурах. Такое мало кому бы удалось без риска показаться вторичными или аляповатыми, но у Ашера - получилось! Не зря же он учит сыновей понимать других людей и сочувствовать им. Постепенно и сам этому научился - с несомненной пользой для собственной музыки и хит-парадов.