Грусть от Miyagi & Эндшпиль, хеви от гитариста «Кино»: первые сюрпризы года
Едва начавшийся музыкальный год уже подарил всем, кто следит за новинками, немало свежих релизов в самых …
Источник: –MK.RU
Едва начавшийся музыкальный год уже подарил всем, кто следит за новинками, немало свежих релизов в самых разных жанрах. Удивить публику сейчас довольно сложно, но иногда это получается, причем у тех, от кого вроде бы не ждали сюрпризов. «ЗД» слушает новые альбомы, EP и синглы и делитcя впечатлениями.
DJ SMASH ставит на мяуканье Предыдущий альбом Андрея Ширмана (он же DJ Smash) вышел пять лет назад, и за это время по местной музиндустрии прошелся разрушительный ураган. От артистов сейчас ждут какой-то немедленной рефлексии на происходящее, что и логично, и наивно, если не сказать — инфантильно. А иногда инфантильность обретает даже угрожающие черты умопомрачения. Конечно, есть в музыкальной среде те, кто, как и многие простые люди, чувствует огонь в сердцах, но бизнес-интересы в данной ситуации могут стать охлаждающим душем. И интересы эти неразрывно связаны с тем, что в лихие времена спрос на танцевальную или похожую на нее музыку стабильно растет. Потребителям хочется какой-то приятной пелены перед глазами и бодрого звука, в чем Андрей уже давно преуспевает. Сложившаяся авторская продюсерская репутация всегда обеспечивала Ширману интерес самых разных звезд для совместных треков. На прошлом альбоме были Люся Чеботина, Полина Гагарина, Егор Крид и другие. На новейшем Miu Mяu вместе с диджеем-заводилой записывались Artik & Asti, Nivesta, Poёt, Konfuz, Kaya и Света. За пять лет вполне могло смениться поколение поп-звезд, и отчасти это заметно по альбому. DJ Smash умело хватает тренды, и поэтому в некоторых треках по-русски поют, как будто по-английски, стало больше мяуканья (название альбома здесь очень даже кстати) и гораздо меньше смысла. Но публике это вроде даже нравится. «СО2» с Artik & Asti, «Беги» с Poёt и малахольная версия большого советского хита «Позвони» из фильма «Карнавал», записанного с Nivesta, довольно давно вышли синглами и собрали неплохую кассу. Новинки, как «Океан» или «Ветер» (в этом треке DJ Smash сам записал вокальную партию, и получилось не то чтобы суперярко, но вполне в духе современного понимания пения), наверное, тоже имеют потенциал. В целом не лучше, хотя и не хуже, чем многие другие релизы в подобном жанре. Как только песни заканчиваются, вспоминать о них большого желания не возникает. Андрей Ширман ни в коей мере не теряет хватки, но вот по части большого вдохновения в Miu Mяu все куда скромнее. Завершает альбом ремикс, не блестящий, на по-прежнему козырную для DJ Smash Moscow Never Sleeps, суперхитовый трек из преданий старины глубокой — веселых и вольных нулевых. И даже в поблекшем звучании этот антикварный номер напоминает о временах, когда музыкант умел писать хиты, которые скандировали на огромных танцполах. Сейчас руки мастера в своем деле выдают весьма качественный продукт, но по части волшебства это если и не пробел, то пунктирная линия. MIYAGI и ЭНДШПИЛЬ ритмично грустят Одни из символов кальянного рэпа съезжают с коммерческих рельсов, но не прощаются с чартами. Narrative слишком мрачный альбом, чтобы стать хитовым, однако после релиза Miyagi и Эндшпиль побили собственные же рекорды и по-прежнему являются самыми востребованными (по прослушиваниям) рэперами в стране. Есть разные предположения по поводу того, чем же привлек дуэт из Владикавказа такое внимание и обожание. Наверное, больше всех правы те, кто говорит об умении Азамата Кудзаева и Сослана Бурнацева эффектно упаковывать свои строчки. В самих строчках от Miyagi и Эндшпиля нет ничего сверхъестественного. И злой рэп с района, который был в самом начале их карьеры, и пацанская грустная «мудрость» текущего розлива могут очень быстро утомить. Однако явная симпатия к регги, намерение сделать инструментал побогаче и очень подошедшее всему этому флоу самих артистов обеспечили трекам не типичную для местного хип-хопа музыкальность. В 2016 году вместе с Ремом Диггой дуэт выпустил трек I Got Love, и об этой песне узнали, кажется, все, включая тех, кто местным рэпом не интересовался. Поучилось что-то вроде клубной бомбы (на данный момент число просмотров видео уверенно приближается к отметке девятьсот миллионов — рекорд среди российских артистов), и возникший примерно в это время термин «кальян-рэп» сразу получил нарядных амбассадоров. Miyagi и Эндшпиль были явно не против прокатиться в бизнес-классе, но всегда намекали на то, что у них есть и другие планы на свою музыку. Наверное, некоторые из них прояснились на Narrative. Строчка «с тоской на ты на гребне волны…» из трека «Голгофа» довольно точно передает настроение альбома. Наверное, те, кто ждал взрывных или, по крайней мере, качающих номеров, будут слегка разочарованы, однако назвать релиз провальным было бы совсем неправильно. Среди любителей местного рэпа все еще очень много тех, кто слушает музыку, чтобы грустить, а не веселиться. И здесь Miyagi и Эндшпиль спешат на помощь, соединяя невеселые мысли и по-прежнему приятный звук. Театр Теней» не расстается с тяжелым роком Группа «Театр Теней» в этом году отмечает двадцатилетие своей дискографии, которая в 2004 голу началась с альбома, получившего название самой группы. Коллектив этот родом еще из восьмидесятых, но до 2004 года шел долгий период поиска состава и музыкального почерка. В итоге пришли к прогрессив-метал, однако спустя двадцать лет на EP «Нарцисс» звучит скорее хард-рок с приставкой «модерн» и мостиками в популярную музыку. Из шести песен тексты к двум — открывающей релиз «Играй Нарцисса» и финальной «Праздник Одного» — написал Александр Елин, став автором, который как бы закольцевал всю идейно-содержательную часть релиза. Он в ответе за знаковые хиты «Арии» и «Мастера», работал с «Химерой», «Рондо» и «Харизмой», в общем, роковой мужчина с хорошим резюме и по-прежнему в завидной творческой форме. Денис Машаров, вокалист и главный автор «Театра Теней», тоже чувствует себя творчески бодро, в итоге весь этот олдскул звучит более чем уверенно. В 2024 году тяжелый рок — скорее нишевая музыка, чем остроактуальный формат, однако в этой нише по-прежнему есть место энергичным телодвижениям. Достаточно вспомнить массовое стадионное торжество в Москве на финале глобального «арийского» тура «Гость из Царства Теней». Теперь вот «Театр Теней» (что поделать — хард вообще насыщен этой темной материей) — группа не стадионная, но в их песнях остаются размах и весьма редкий в актуальных реалиях шарм музыки, которую не собирают из сэмплов, а исполняют живьем. Кто-то так еще делает. «Тени» не сдаются, и иногда даже выигрывают… Юри КАСПАРЯН погружается в инфернальщину Зимний лес, внушительных размеров лось и одинокий человек в черном, который оказывается гитаристом «Кино» Юрием Каспаряном. И если в клипе действия совсем немного, то музыка интригует куда больше. Звучит что-то очень злое и мрачное, и это неудивительно, потому как музыкант в рамках сольного проекта Kasparyan реализует свое любопытство по отношению к радикальным формам тяжелой музыки, а именно к black, death, doom и gothic-metal. Все это смахивает на какую-то изощренную иронию. И такое вполне возможно с учетом того, что главное действующее лицо проекта — человек, который шутит с серьезным лицом. Туманности происходящему придает еще и дефицит комментариев. Из кругов, приближенных к Каспаряну, сообщается, что легенда русского рока давно интересовался подобного рода инфернальщиной, но все сдвинулось с места, когда удалось сделать фотографию, передающую суть самого сингла под названием Under Siberian Stars. Чуть больше конкретики в кадровой политике проекта: вместе с Каспаряном в записи трека приняли участие барабанщик Хелиг Шульц и басист Виктор След. Фамилии ассоциируются с Германией, где black, death, doom, gothic-metal водится в изобилии. Если не углубляться в рассуждения о том, что все это означает, то можно просто порадоваться завидной творческой активности Юрия Дмитриевича. Концерты собственно «Кино» в новом формате, выступления с оркестром в рамках проекта «Симфокино», группа YK с инструментальной музыкой и теперь еще black, death, doom, gothic. Тот самый случай, когда жажда новых ощущений совсем не грех.