Musica sacra nova: второй сезон в Московской филармонии

25 февраля 2024 в Зале Чайковского откроется второй сезон абонемента Musica sacra nova. В нынешнем году его тема – «От модерна к первому авангарду». В программе первого концерта – редко звучащие хоровые сочинения Чюрлёниса, Ляпунова, Шимановского, Гречанинова, а также одно из поздних сочинений Стравинского – Месса для хора и духовых – и два произведения Артура Лурье, в том числе российская премьера. Их представят ансамбль Questa Musica и дирижер Филипп Чижевский. ПРОГРАММА КОНЦЕРТА Микалоюс Чюрлёнис. Kyrie для хора a cappella. Sanctus для хора a cappella Кароль Шимановский. «Ныне отпущаеши» для смешанного хора a cappella Сергей Ляпунов. «Достойно есть» для смешанного хора a cappella Артур Лурье. «В кумирню золотого сна» – симфоническая кантата для смешанного хора a cappella на стихи Александра Блока Игорь Стравинский. Месса для смешанного хора и двойного квинтета духовых Артур Лурье. De Ordinatio Angelorum – мотет для смешанного хора и квинтета медных духовых на слова Фомы Аквинского (российская премьера) Александр Гречанинов. Шесть мотетов для смешанного хора и органа, соч. 155 Первый сезон абонемента Musica sacra nova, посвященный духовной музыке композиторов из бывшего СССР, прошел год назад. В концертах цикла участвовали хор Госкапеллы России под управлением Валерия Полянского, ансамбли Intrada и Questa Musica, дирижеры Екатерина Антоненко и Филипп Чижевский – они принимают участие и в новом сезоне Musica sacra nova. Заключительную программу представят Российский национальный молодежный симфонический оркестр и Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова под управлением Фёдора Леднёва. Новый цикл «От модерна к первому авангарду» фокусируется на периоде истории русского искусства, где впервые прослеживается выход в «новую сакральность». Это идеи русского космизма и мессианских синкретических поисков (Скрябин и пост-скрябинисты Обухов и Вышнеградский), искания пионеров модерна в области «гипноза ритмо-форм» (Стравинский, Лурье), обращение к старинным русским распевам (Штейнберг) и приверженность экуменическим тенденциям (Гречанинов), символизм и христианские церковные песнопения (Ляпунов), идеи синтеза искусств русского модерна (Черепнин), близкие не только отечественным авторам, но и таким ярчайшим представителям национальных культур, как Шимановский и Чюрленис, также являвшихся полноценными участниками российского культурного процесса. В рамках параллельной программы цикла проходят концерты абонемента «Лаборатория Musica sacra nova» в Камерном зале. «МО» Дорогие наши читатели, коллеги, друзья! Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения». Также вы можете поддержать наше издание финансово. ПОДДЕРЖАТЬПОДПИСАТЬСЯ «Музыкальное обозрение» в социальных сетях