21 февраля в Театре Вахтангова пройдет премьера спектакля "Говори со мной"

Это второй спектакль артиста Театра им. Евгения Вахтангова Эльдара Трамова в качестве режиссера. Чуть больше года назад он поставил здесь же, на Новой сцене, малоизвестную пьесу Флориана Зеллера "Обратная сторона медали". На этот раз в основе спектакля снова редкий материал: пьесы из сборника Теннесси Уильямса "Пятерка теннисистам".

21 февраля в Театре Вахтангова пройдет премьера спектакля "Говори со мной"
© Российская Газета

Сам американский драматург, конечно, зрителю хорошо знаком - его "Трамвай "Желание" и "Стеклянный зверинец" ставили в разные годы и в театре, и в кино. Но "Пятерка теннисистам", как говорит Эльдар Трамов, - "темная лошадка", и это премьера сборника на нашей сцене.

"Признаюсь, что давно собираю сундучок с историями, которые меня будоражат, которые мне хочется открыть зрителям. На сборник "Пятерка теннисистам", переведенный Василием Аксёновым, я наткнулся совершенно случайно в букинистическом магазине. Буквально там же начал читать и понял: да, это тот материал, который сейчас нужен", - отмечает режиссер.

Спектакль не случайно назван созвучно с одной из пяти историй ("Говори со мной словно дождь и не мешай слушать"), которые предстоит увидеть зрителю. Каждому человеку, а особенно сегодня, в век отстранености друг от друга, по-прежнему важно быть услышанным и слушать самому. Не всегда это просто: и открываться другому, и внимать (не зря происходит от слова "внимание") чужой боли требует сил. Но именно в этой искренности, уж если она случается, рождается самое важное и прекрасное - родство душ, подлинная человеческая близость. Все сюжеты спектакля - с их разными коллизиями, героями - сводятся к жажде этой глубинной связи.

От одиночества страдает мисс Коллинз. В исполнении Яны Соболевской она очаровательна - женственна, наделена достоинством, уязвима. Она мечтает (вот потому-то все вокруг - от стен до портье - беспросветно розовое) о жизни, которой у нее никогда не было, и становится заложницей этих мыслей вплоть до помешательства. Острое одиночество пронзает и сердце оперной дивы Лайлы, которая, покорив весь мир, вдруг чувствует себя совершенно никому не нужной, наружу вырывается заглушаемая ею все эти годы любовь к мужу. Который, несмотря ни на что, обещал ее ждать... Марина Есипенко осплепляет (и в прямом смысле тоже) харизмой своей героини, но и мощной внутренней болью.

Вообще спектакль запоминается целым фейреверком ярких женских образов. В роли безбашенной и непосредственной Уилли органична Анна Антонова, а о работе Ольги Тумайкиной стоит сказать особо. История, в которой актриса вместе с Олегом Макаровым играют пару, которая никак не может поговорить, даже скорее выговориться, завершает спетакль и становится эмоциональным пиком темы изолированности на примере двух самых близких людей. И порой, чтобы вернуть счастье, нужно просто начать разговор.

Но помимо тонкой психологической игры, спектакль подкупает музыкой, яркими декорациями (словно картинки из книжки), смешением озорства и трагедии. Увидеть это стоит.