В Московском театре кукол – «Встречи в Голливуде»: «Мужчина бреется ради дочкиных щечек»
Однажды Дисней пообещал своим дочкам снять фильм по их любимым книгам о няне-волшебнице. Но исполнить это оказалось не так-то просто. Пришлось потратить целых 20 лет!
Да и кто бы мог подумать, что Памела Трэверс, автор книг о Мэри Поппинс, не поддастся чарам Диснея и наотрез откажется иметь с ним дело. У каждого свой взгляд на мир и, соответственно, свои представления о том, какими должны быть персонажи. Но разве не в споре рождается истина?
- Мы придумали.
- Распридумайте. Нет таких слов.
Не всегда людям удается найти сразу общий язык, но это не значит, что они не умеют договариваться. Просто у каждого своя правда и свой жизненный опыт за плечами. И не зря говорят: все мы родом из детства. Эта история не о том, как снимают кино, а как раз о том, как на нас влияют наши детские годы, наши отношения с родителями и наше воспитание.
«Нет никакого сегодня», – говорят герои. И мы понимаем, что неразрывно связаны с днем вчерашним и все время смотрим в будущее. А есть ли тогда настоящее?
Писатель сочинил одну историю, режиссер увидел совсем другую. Кажется, в этом конфликте никогда не будет поставлена точка. Но «нет ничего лучше, чем видеть мир глазами ребенка, ведь он живет в каждом», так что все обязательно встанет на свои места. Фильму быть!
История получилась легкая, смешная, но вместе с тем драматическая. Сами авторы постановки определяют жанр спектакля как драматическое противостояние с использованием условно планшетных кукол и приемов предметного театра. Минимум декораций, но больше и не нужно, атмосфера камерности маленькой сцены, акцент – на актерах (да, да, здесь они выходят на первый план, а не куклы несмотря на то, что это кукольный театр).
Поставил спектакль режиссер саратовского театра кукол «Теремок» Алексей Усов. Лаборатория – это всегда эксперимент, и в данном случае он однозначно получился. На черно-белом фоне и кирпичных стенах яркие рисованные декорации смотрятся по-мультяшному, эти яркие вкрапления словно уводят нас от серой будничной реальности.
«На то мы сказочники и нужны: мы склеиваем разбитое, дарим надежду…»
Мир Уолта Диснея полон ярких красок, юмора и надежд, а мир Памелы Трэверс не терпит пафоса, он глубоко философичен. Один помнит жестокого отца, который заставлял вечерами бегать и продавать газеты, а другой бережно носит под сердцем воспоминания о папе и винит себя в его смерти. «Мужчина бреется ради дочкиных щечек», – вспоминает постоянно Памела и требует сделать на экране всех счастливыми, а не жестокими…
Пьесу написала лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Наталья Пахомова. Ей удалось показать не только противостояние двух героев, но и доказать зрителю, что любые трудности и противоречия преодолимы: «Не предавай своей мечты и тогда ты сможешь стать тем, кем захочешь».
Фото предоставлены пресс-службой мтк, фотограф Полина Королева