Войти в почту

XVII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи. Закрытие

XVII Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством Юрия Башмета проходил с 14 по 25 февраля на Черноморском курорте. Прославленные артисты, музыканты, коллективы демонстрировали своё искусство на разных площадках города и его окрестностей. События фестиваля проходили в Зимнем театре, Зале камерной и органной музыки, в зале "Чайка" Морского вокзала. Впервые фестиваль "обживал" культурный центр "Амфитеатр" в Красной поляне на высоте 550 метров над уровнем моря. Голосом Всероссийского юношеского оркестра фестиваль зазвучал на взлётно-посадочной полосе аэропорта Сочи, удивив пассажиров уникальностью концертной акции. Сочинский фестиваль искусств вновь подтвердил свой международный статус. Артисты из Германии, Италии, Испании, Китая, Бахрейна, Египта значились в афише. Статусность форума в этом году определялась также наличием исполнителей высшего исполнительского эшелона. Ильдар Абдразаков (бас-баритон), Ольга Перетятько (сопрано), Симона Кермес (сопрано, Германия), Денис Мацуев (фортепиано), Вадим Репин (скрипка), прима-балерина Большого театра Светлана Захарова, Теодор Курентзис и оркестр MusicAeterna, Игорь Бутман и его оркестр несказанно радовали зрителей. Когорта известных артистов театра и кино - Константин Хабенский, Евгений Миронов, Полина Агуреева, Сергей Гармаш, Кристина Бабушкина, Михаил Пореченков, Ирина Пегова, Игорь Золотовицкий приняли участие в фестивальных проектах. Творческая особенность Зимнего сочинского фестиваля Юрия Башмета всегда проявляется в искреннем желании преподносить сюрпризы своим зрителям, которые стали преданными друзьями фестиваля за эти семнадцать зим. И уж конечно, приятные неожиданности разного рода ожидали публику на заключительном Гала. Программа большого вечера включила вокальные и инструментальные хиты, а также три интересные авторские новинки, припасённые организаторами, как говорится, под занавес. Фрагментом "Восход солнца" из балета "Дафнис и Хлоя" Мориса Равеля Всероссийский юношеский симфонический оркестр и Юрий Башмет приветствовали зал, открыв Гала-выступления этим вечером. Мировую премьеру концертной пьесы "Грёзы" для домры, балалайки, баяна и симфонического оркестра композитор Денис Хоров (р. 1989) поручил солировать молодым музыкантам, лауреатам и победителям всероссийских конкурсов: Степану Смирнову (домра), Максиму Бельнику (балалайка), Всеволоду Якубовскому (баян). Продирижировал новым сочинением Алексей Рубин. "Грёзы" будто продолжили зыбкость равелевской фактуры и сдержанность эмоционального настроения. Музыка пьесы спокойно покачивалась туда и обратно на двух гармониях с использованием мелодичных колокольчиков в оркестре. Уроженец Улан-Удэ Денис Хоров - победитель X Конкурса композиторов памяти А. Шнитке и С. Рихтера 2017 года, который ежегодно проходит в рамках сочинского фестиваля. Новизна премьеры была уравновешена масштабным Концертом для скрипки с оркестром ре мажор Петра Ильича Чайковского в исполнении Вадима Репина. Маэстро Юрий Башмет в тандеме с солистом управлял творческим процессом. Оркестровая молодёжь Всероссийского юношеского оркестра выказала крепкую подготовку и чуткий ансамбль между группами инструментов, сопровождая скрипичную партию. Во втором отделении подряд прозвучали контрастные по наполнению работы Кузьмы Бодрова и Олега Крохалёва, предоставив залу задуматься о необычном впечатлении от услышанного. Известный композитор нового композиторского направления, резидент башметовских фестивалей в Сочи, Ярославле, Москве Кузьма Бодров написал произведение с поэтическим названием "Ночные видения Альгамбры" для ребаба с оркестром. Солировал на традиционном арабском инструменте египетский виолончелист Хассан Моатац Эль Молла. Музыкант любит играть на ребабе и очень обрадовался, когда пришло приглашение от фестиваля. К сожалению, профессиональные композиторы редко пишут для такого экзотического инструмента да ещё с использованием оркестра. Композиция Бодрова была построена на поочерёдном высказывании-импровизации солиста и громких возгласах оркестрового тутти. Опус "FoIded Linen" для симфонического оркестра Олега Крохалёва был выдержан в предельном пианиссимо. На фоне длиннот отдельных инструментов возникали короткие вспышки мягких тембровых вибраций. Тонкая субстанция играла звуковым свечением. Олег Крохалёв родом из Перми - победитель Акции поддержки молодых музыкантов Ю. Башмета и Русского концертного агентства во время пандемии 2020 года. Сейчас в 2024 году настал черёд для премьеры сочинения, написанного тогда. Все мировые премьеры в концерте дирижировал Алексей Рубин. Каватина Нормы из оперы "Норма" Винченцо Беллини, прозвучавшая в исполнении Ольги Перетятько не разрушила послевкусие "FoIded Linen". Стиль бельканто в медленном темпе срифмовался с предыдущим номером, мягко переменив слушательское восприятие от современной музыки к классике. Затем уже легко Юрий Башмет закружил оркестр в вальсе "Поцелуя" Луиджи Ардити, аккомпанируя блистательной Ольге. Вольфгангу Амадею Моцарту заслуженно выпала честь завершить вечер и поставить финальные аккорды XVII Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи. Виртуозность увертюры к опере "Свадьба Фигаро" искрилась подобно морю на ярком солнце в этом удивительно тёплом фестивальном феврале-2024.

XVII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи. Закрытие
© Ревизор.ru