Член «Ассоциации авторов хоррора» Александр Сордо рассказал, как авторы ужасов придумывают свою сюжеты
Собеседник отметил, что вопрос создания сюжета очень интересный – одновременно простой и сложный. Автор должен найти деталь, событие, допущение – что угодно, что может напугать.
«Главный принцип вот в чем: автор хоррора всегда держит в голове то, что пишет страшную историю. Он должен бояться ее сам. Как ты напугаешь читателя, если история не цепляет тебя самого? Это главный аргумент в пользу того, почему авторы ужасов – не больные психопаты и не садисты. Они сами должны бояться своих сюжетов, хоть капельку, иначе грош цена этим сюжетам», — полагает писатель.
Александр Сордо посоветовал почитать нон-фикшн Стивена Кинга или Рэя Брэдбери, где они рассказывают о работе над сюжетом. Почти всегда они цепляются за событие из жизни или за какой-то вопрос из серии «А что, если?..», который заставляет почувствовать дрожь.
«Я и сам, когда пишу страшное, отталкиваюсь от детали или допущения, которая вызывает у меня холод в затылке, а потом уже придумываю обстоятельства, которые к этому привели, и все последующие события», — поделился автор.
Писатель добавил, что работу над сюжетом можно начать с поиска матчасти по истории, этнологии, ремесленным делам и прочим вещам.
«Можно захотеть написать об индейцах, казаках или древних арабах, или космонавтах, а потом придумать, чего они будут пугаться. Такое тоже бывает. И это зависит от авторского подхода», — отметил руководитель литературного сообщества «Большой проигрыватель».