«Ленфильму» – 110 лет: топ картин студии, получивших международное признание

«Теснота», Кантемир Балагов, 2017 Зрителям показывают события, которые происходят на Кавказе – в Нальчике – в конце 90-х годов. В центре фильма – простая еврейская семья, в которой выделяется яркая и своенравная Ила. Сюжет закручивается, когда похищают брата Илы Давида и его невесту. Чтобы вернуть молодоженов, семье придется собрать непомерный выкуп и пройти через моральный ад. В фильме довольно много насилия, некоторые сцены оставляют по-настоящему тягостное ощущение безысходности. Также в работе присутствуют видеозапись жестокого убийства русских солдат чеченскими боевиками. «Теснота» для Кантемира Балагова – дебютный полнометражный фильм. Картину он создавал при содействии «Ленфильма» и Фонда режиссера Александра Сокурова. В год выхода фильм отметили на российском «Кинотавре» как лучший дебют. Также картину отправили на Каннский фестиваль: работа Балагова победила в номинации «ФИПРЕССИ» (Международная федерация кинопрессы), а также была номинирована в категориях «Особый взгляд» и «Золотая камера». «Молох», Александр Сокуров, 1999 «Молох» – первый фильм в тетралогии Александра Сокурова о феномене власти и ее разрушительном влиянии на человека («Молох», «Телец», «Солнце», «Фауст»). Зрителю показывает Гитлера в компании Евы Браун, Йозефа и Марты Геббельсов и Мартина Бормана. Нацисты уединились в Альпах на один день, чтобы провести время спокойно и в уединении. Они пируют, гуляют, отдыхают и не вспоминают об ужасах войны, которая в самом разгаре. Этот фильм стал первой работой Александра Сокурова, представленной в конкурсе на Каннском фестивале. «Молох» был номинирован в Каннах на «Золотую пальмовую ветвь», но в итоге взял награду за лучший сценарий, который написал Юрий Арабов. Также известно, что картину Сокурова выдвигали на «Оскар» в 2000 году. «Хрусталев, машину!», Алексей Герман, 1999 Многослойный фильм Германа-старшего «Хрусталёв, машину!» показывает сталинскую Россию, а точнее, страну в последние дни жизни вождя. На фоне – сфабрикованное «дело врачей» и атмосфера тотального страха. Зрителям предлагают следить за судьбой военного врача, генерала Юрия Клёнского. По ходу фильма он теряет должность и подвергается психологическому и физическому насилию. К относительно мирной жизни Клёнскому удается вернуться лишь после смерти Иосифа Сталина. История признания фильма зарубежным зрителем несколько отличается от остальных в этой статье. «Хрусталёв, машину!» участвовал в Каннах в 1999 году, но смотр вышел совсем не радужным. Зрители и кинокритики не оценили фильм, уходили посреди показа, чуть ли не освистывали работу. Между тем отдельные обозреватели работу Германа все же писали о работе благосклонно, называли ее шедевром, а автора – величайшим русским режиссером современности. Также уже после фестиваля во французской прессе выходили рецензии практически с извинениями. «Такси-блюз», Павел Лунгин, 1990 В центре сюжета «Такси-блюз» молодой и богемный саксофонист Алексей Селиверстов и взрослый обстоятельный водитель такси старой закалки Иван Шлыков. На дворе конец 80-х, перестройка. Алексей и Иван встречаются при неприглядных обстоятельствах: музыкант не платит таксисту за проезд и сбегает. После долгих перипетий герои оказываются в одной коммуналке, между ними завязывается своеобразная дружба Для сценариста Павла Лунгина «Такси-блюз» стал первым режиссерским дебютом. Автор не прогадал – картина получила широкое признание, особенно за рубежом. В 1990 году фильм удостоился приза за лучшую режиссуру на Каннском фестивале. Говорят, что сам классик французского кино Жан-Люк Годар, который уехал тогда с фестиваля без приза, обиделся и негативно комментировал успех Лунгина. Также рекомендуем подборку картин «Мосфильма», которые также хорошо принял зарубежный зритель. В материале истории топовых советских проектов – «Москва слезам не верит», «Иди и смотри» и других. Фото: РИА Новости / Алексей Даничев; видео: YouTube / Кинокомпания Пионер, j .herguido, Arrow Academy, КАРО АРТ

«Ленфильму» – 110 лет: топ картин студии, получивших международное признание
© РИА "ФедералПресс"