Актер Шамиль Мухамедов: Мы больше не равняемся на Запад
Новый сезон популярного комедийного сериала «СашаТаня» стартовал на ТНТ. Одну из главных ролей — фотографа Мишу — в проекте играет Шамиль Мухамедов. На днях он представил свой режиссерский театральный дебют «Страсти по Торчалову». «Вечерняя Москва» пообщалась с артистом.
— Шамиль, интервью выйдет накануне Международного женского дня. Что бы вы хотели пожелать читательницам «Вечерней Москвы»?
— Хочу поздравить всех читательниц «Москвы Вечерней» с 8 Марта! Пусть в вашем сердце всегда будут любовь и теплота, будьте также прекрасны и счастливы! Буду рад видеть вас в театре «Модерн».
— Кстати, о театре «Модерн». В нем вы представили свою постановку «Страсти по Торчалову». Расскажите о ней подробнее.
— Это пьеса Никиты Воронова, трагикомедия, написанная в 1997 году. Мы живем в такое время, когда люди получают огромное количество информации из всевозможных источников и очень сложно разобраться, где правда, а где нет. По моим ощущениям, мы будто теряем важный жизненный ориентир. Спектакль «Страсти по Торчалову» — это попытка достучаться до современного человека, дать ему надежду, веру, направить на самое лучшее, что в нас есть. Каждый из вас сможет во время постановки обрести для себя что-то очень необходимое и ценное. Над пьесой мы начали работать еще года два назад с артистом театра Владимиром Левашевым, но случилось так, что его больше с нами нет (заслуженный артист РФ ушел из жизни в прошлом году. — «ВМ»). Я пообещал ему, что доведу начатое до конца. Мне давно хотелось попробовать себя в качестве режиссера, но было страшно сделать первый шаг. Я очень рад, что мне это удалось.
— «СашаТаня» — сериал, который существует уже давно, с 2013 года. Как вы считаете, он все еще так же актуален, как одиннадцать лет назад?
Сарик Андреасян: Кино должно оставлять светлое ощущение
— Если верить рейтингам, то смотрят. Я периодически езжу на съемки в экспедиции и сталкиваюсь с людьми, которые подходят и говорят: «Мы вас знаем, любим и смотрим с утра до вечера, спасибо большое». И это показатель. Сам сериал — это долгоиграющая история, в которой затронуты вечные темы, понятные каждому. Он о семье и о каждом из нас. В прошлом году мы вошли в Книгу рекордов России как самый длинный сериал.
— На ваш взгляд, российское кино сейчас меняется в лучшую сторону?
— Оно давно уже меняется. Больше не кино, а стриминговые платформы и сериалы, которые там выходят. Качество растет однозначно. Кино меняется, растет его масштаб.
При этом фильмы и сериалы всегда воспринимались как развлечение. Но сейчас появился запрос на что-то важное, глубокое. Если вы обратите внимание, в прокате стало очень мало комедий и больше внимания уделяется созданию серьезных и масштабных картин. Мне кажется, что ориентир «в сторону бугра» постепенно сходит на нет. Мы начинаем создавать что-то свое.
Также сегодняшнее кино стало более авантюрным, на мой взгляд. Например, если взять сериал «Слово пацана» — нужно быть смелым, чтобы говорить о таких вещах в истории нашей страны. Благодаря творчеству мы сохраняем культуру. Где-то я слышал фразу, что наши дети не простят нам, если мы эту культуру потеряем или чем-то заместим. Это наша основа, корни.
«Учусь у детей наивности»: актер Вольфганг Черни бросил врачебное дело ради кино
ДОСЬЕ
Актер Шамиль Мухамедов родился 5 декабря 1990 года в городе Фрунзе. В 2011 году окончил Красноярскую государственную академию музыки и театра. В 2015 году окончил актерский факультет ВГИКа. Получил премию «Лучшая мужская роль» за исполнение роли Васьки Пепла в спектакле «На дне». С 2017 года актер столичного театра «Модерн».
Коротко о главном
— Когда вы приехали в Москву из Киргизии, сначала взяли себе псевдоним Александр Шам. Сейчас пользуетесь им?
— Уже нет. Я переехал в Москву в непростое время, когда особо остро ощущалось определенное отношение к гражданам не из России. Чтобы дальше работать, решил взять псевдоним, но сейчас понимаю, что это была какая-то глупость, просто юношеский каприз. По-другому не назовешь.
— Вы помните, как пришли в театр «Модерн» в 2016 году?
— До того времени, как стал работать в «Модерне», я не слышал про этот театр. Случайно узнал про кастинг, пришел на прослушивание, и практически сразу мне доверили главную роль. Сейчас в театре появилась, на мой взгляд, очень уютная атмосфера. Худрук Юрий Вячеславович Грымов наполнил его новой энергией. Отмечу, что в нашем учреждении аншлаги каждый спектакль — это говорит о многом. Нужно иметь большой талант, чтобы вывести учреждение на такой уровень, чтобы оно пользовалось спросом и при этом постоянно выпускались громкие премьеры.
— А влияют ли роли в театре или кино на вашу жизнь?
— Так или иначе какие-то черты персонажей все равно откладываются в тебе. Со временем они либо вымываются, либо остаются. В театре это случается реже, ты будто «с полочки достаешь» героя. Мне не нравится играть грустных персонажей, когда не видно света. Я человек, который легко поддается эмоциям и легко заряжается.
— Есть ли для актеров сериалов какие-то строгие правила, касающиеся внешности? Можно ли что-то менять в своем образе?
— Во время съемки сезона нельзя. А между — возможно. Если посмотреть на моего персонажа из «СашаТаня», Мишу, он меняется. Каждые 20 серий с ним что-то происходит. Я уважаю людей, которые придумали жанр ситуационной комедии, это тяжело. Два сезона я только вникал в эту систему. В кино и спектаклях персонаж развивается, а здесь пребывает в одном состоянии.